Этика Канта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 20:05, контрольная работа

Описание

Этика является одной из древнейших философских дисциплин, объектом изучения которой служат мораль, нравственность. С трехсотых годов до н.э., когда этику впервые обозначили как особую область исследования, до сегодняшних дней интерес к ее осмыслению не ослабевает. В разное время к проблемам этики обращались такие философы, как Аристотель, Спиноза, Кант, Маркс.

Работа состоит из  1 файл

Этика Канта.doc

— 104.50 Кб (Скачать документ)

 

Заключение

Учение  о нравственности находится в  центре всей системе Канта.

Канту удалось обозначить, если и не объяснить  полностью, целый ряд специфических  черт морали. Нравственность не есть психология человека как такового, она не сводится ни к каким-то присущим всем людям элементарным стремлениям, чувствам, влечениям, побуждениям, ни к каким-то особенным уникальным переживаниям, эмоциям, побуждениям, отличным от всех остальных психических параметров человека. Нравственность, конечно, может принимать форму тех или иных психологических явлений в сознании человека, но лишь через воспитание, через подчинение стихии чувств и побуждений особой логике морального долженствования. Вообще, мораль не сводится к “внутренней механике” душевных импульсов и переживаний человека, а имеет нормативный характер, то есть вменяет человеку определенные действия и сами побуждения к ним по их содержанию, а не по психологическому облику, эмоциональной окраске, душевному настрою и т. п. В этом прежде всего и состоит объективно-долженствовательная природа моральных требований по отношению к индивидуальному сознанию. Этим методологическим разграничением “логики чувств” и “логики морали” Канту удалось обнаружить суть нравственного конфликта в сфере индивидуального сознания в конфликте долга и склонностей, влечений, желаний, непосредственных стремлений. Долг по Канту — односторонняя и прочная цельность, реальная альтернатива моральной мягкотелости и противостоит последней как принципиальность компромиссам. Одна из исторических заслуг Канта в развитии понятия морали состоит в его указании на принципиальную всеобщность нравственных требований, которая отличает мораль от многих иных схожих с ней социальных нормативов (обычаев, традиций). Кант обратил внимание на роли личного самосознания и самопонуждения в морали, на специфический характер нравственной свободы, на связь этой свободы с особенностями морального долженствования. Свобода рассматривается им как один из определенных аспектов нравственного разума.

Парадокс  кантовской этики состоит в том, что, хотя моральное действие и направлено на осуществление природного и морального совершенства, достичь его в этом мире невозможно. Кант пытался наметить и разрешение парадоксов своей этики, не прибегая к идее Бога. Он видит в нравственности духовный источник коренного преобразования и обновления человека и общества.

Постановка  Кантом проблемы автономности этики, рассмотрение этического идеала, размышления о  практическом характере нравственности и т. д. признаются неоценимым вкладом в философию.

 

Список  литературы

1. Кант  И. Трактаты и письма, М.: Наука, 1980 —  709 с.

2. Кант  И. Сочинения в шести томах,  М.: 1963 - 1966 г., т.1, 2, 3, 4, 6.

3. Т.  Б. Длугач “И. Кант: от ранних  произведений к “Критике чистого  разума”, М.: Наука, 1990 — 136 с.

4. И.  С. Андреев, Б. Т. Григорьян  “Философия Канта и современный  идеализм”, М.: Наука, 1987 —  272 с.

5. О.  Г. Дробницкий “Понятие морали”,  М.: Наука, 1974 —  388 с.

6. “Кант  и философия в России”, М.: Наука, 1994 —  271 с.

7. Философский  словарь, под. ред. И. Т. Фролова, М.: Политиздат, 1986 —  590 с.

8.  “Философия” под ред. В. П. Кохановского, Роств-на-Дону.: Книга, 1995 —  576 с.


Информация о работе Этика Канта