Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 17:51, реферат
Как психиатру, ему немало приходилось заниматься проблемами личности и ее развития. Изучая эти вопросы, Юнг сделал вывод, что душевное развитие личности и ее болезни в значительной степени имеют корни в социально-культурных процессах. Согласно сложной концепции Юнга, структура человеческой психики состоит из четырех универсальных элементов:
1.Личного сознания
2.Коллективного сознания
3.Личного бессознательного
4.Коллективного бессознательного
Две
эго-ориентации и четыре психологических
функции, взаимодействуя, образуют восемь
различных типов личности. Например,
экстравертный мыслительный
тип фокусируется на объективных
имеющих практическое значение фактах
окружающего мира. Он обычно производит
впечатление холодного и догматического
человека, живущего в соответствии с установленными
правилами. Вполне возможно, что прототипом
экстравертного мыслительного типа был
Фрейд. Интровертный
интуитивный тип, наоборот, сосредоточен
на реальности собственного внутреннего
мира. Этот тип обычно эксцентричен, держится
в стороне от окружающих и индифферентен
к ним. В данном случае Юнг, вероятно, в
качестве прототипа имел в виду себя.
Развитие
личности по Юнгу.
В
отличие от Фрейда, который придавал
особое значение ранним годам жизни
человека, как основы развития личности,
Юнг рассматривал личность как эволюцию
на протяжении всей жизни. Развитие личности
по Юнгу – попытка обретения самости,
полная реализация своего «я», т.е. становление
единого и неповторимого индивида. Этот
процесс – индивидуация, его итогом выступает
личностный рост или самореализация. Именно
этот процесс Юнг считал основой психической
жизни человека. Однако, это конечная стадия
доступна только высокоразвитым и высокоорганизованным
людям, которые обладают уникальными способностями,
и она недоступна большинству людей.
Заключение.
Многие
современники К. Юнга восприняли его
идеи в штыки. Теперь, несколько десятилетий
спустя, можно сказать, что определенный
отбор среди идей Юнга завершен.
Многие постулаты признаны, некоторые
отвергнуты. Определенной ошибкой, точнее,
упрощенным взглядом на вещи, можно считать
то, что культура у Юнга - лишь предмет
психоанализа. Он не учитывал факт комплексности
и неоднородности явления культуры, что
привело к определенной однобокости теории.
И все же, интерес к идеям автора теории
“архетипов” сохраняется и по сей день.
Нужно отдать должное той стройной, убедительной
и во многом справедливой теории, которую
создал Карл Юнг.
Иррационалистические,
мистические стороны концепции
Юнга были использованы для теологических
спекуляций, для обоснования абстрактного
искусства, архаизации искусства, доказательства
демонического, бессознательного характера
художественного творчества. Вместе с
тем работы Юнга способствовали появлению
исследований по сравнительной мифологии;
получила известность его концепция психологических
типов: экстравертированных и интравертированных.
Основные сочинения: «Метаморфозы и символы
либидо» (1912, с 1952 – «Символы превращения»),
«Психологические типы» (1921), «Отношения
между Я и бессознательным» (1928).