Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 18:33, доклад
Гуманистическая - 1.Сохраняется христианская картина мира. Мир по –прежнему мыслится устроенным по воле Бога....
Протестантская - 1.Человек греховен и ничтожен настолько, что никакими своими действиями он не в состоянии заслужить себе спасение, которое зависит только от воли божьей, который сам определяет спасение избранных.....
Барочная - 1. Барокко отчасти возвращается к античной трактовке мира как живого, изменчивого организма; бытие пластично, бесконечно, динамично, реально, вещественно....
Картина мира.
Гуманистическая |
Протестантская |
Барочная |
Классицистическая |
Просветительская |
Романтическая |
1.Сохраняется христианская картина мира. Мир по –прежнему мыслится устроенным по воле Бога. Но устраняется пропасть между двумя реальностями: небесной и земной. Земная реабилитируется, признается ее ценность, естественность, природность. Мир создан Богом, но далее он развивается независимо. Сохраняется линейный образ времени, но уже не как обязательное движение к концу света. Допускается идея прогресса. 2.Человеческий дух создан по образу и подобию божьему и поэтому невозможно видеть в нем только земное ничтожество, напротив, в нем присутствует божественная искра ; человек – это как бы земной Бог. Он – главное лицо мироздания, от него в конечном счете зависит сама человеческая история. Главным достоинством человека и условием его возможного спасения признается активность. Возрождение впервые заметило в человеке не просто индивидуума, а индивидуальность со свойственными ей неповторимостью, оригинальностью. Таким образом, культура впервые получает субъектную, человеческую ориентацию. 3.Ценности: светскость, универсализм, неповторимость, оригинальность человека гармония, героика исключительности. |
1.Человек греховен и ничтожен настолько, что никакими своими действиями он не в состоянии заслужить себе спасение, которое зависит только от воли божьей, который сам определяет спасение избранных. Человеку остается только обратиться к Богу с молитвой о прощении. Бог – внутренняя опора человека. Должна быть личная ответственность за свои поступки. Обращение к Богу должно быть подкреплено и конкретными действиями – прежде всего честным выполнением всех мирских обязанностей. 2.Труд есть главная ценность и главная молитва. Любой труд – святой , отсюда героика повседневности. Новативность. |
1. Барокко отчасти
возвращается к античной 2.Человек – частица огромного
мира и он подвластен царящим
в нем законом. Бытие человека
в мире ненадежно и беспокойно,
т.к. в нем нет ничего 3.Ценности: индивидуально-творческое,
неповторимо-единичное начало |
1.Мир подобен исправно
работающему механизму. В 2.Человек – часть огромного
мира и тоже живет по его
законам. Им управляют долг
и рассудок, они делают его
поведение осмысленным и 3.Ценности: опора на разумное начало, рассудочность и логичность, аскетизм, активно-созидательная направленность деятельности, гармония как упорядоченность и мера. |
1. Признание независимости
двух реальностей – 2. Культурный герой – независимая, разумная и свободолюбивая личность, перестраивающая окружающий мир в соответсвии с рациональными представлениями. 3. ценности: рационализм, прогрессизм, активизм, свобода, равенство, естественность. |
1. Приоритет духовного начала, возможность подчинения материи – духу. Мир находится в постоянном движении, в конфликтах противоположностей, идея бесконечного мира. Мир познаётся через чувство, интуицию, т.к. он слишком сложен, чтобы постичь его разумом. 2. Культурный герой – самоценная и самодостаточная личность. Каждый человек – Вселенная. Познание мира = сампознание. Романтический антропоцентризм. 3. Ценности : индивидуализм, свобода, исключительность |
Гуманистическая |
Протестантская |
Барочная |
Классицистическая |
Просветительская |
Романтическая |