Коммунистические утопии Возрождения ( Т. Мор и Т. Кампанелла)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2011 в 19:43, реферат

Описание

Деятели Возрождения сформулировали новые взгляды на общественную жизнь, этот реферат посвящен утопическим идеям этой эпохи. Библейские рассказы о райской жизни Адама и Евы, учение Августина (Аврелия) о церкви как царстве божьем на земле уже не удовлетворяли умов общественности. Деятели Возрождения пытались разработать концепции идеального общества без всяких упоминаний Библии или учения святых отцов.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………...3
2. Основная часть……………………………………………………………….5
2.1. Т. Мор и его «утопия»…………………………………………………...5
2.2. Кампанелла: « Город солнца»…………………………………….…...11
2.3. Сравнение и анализ идей Мора и Кампанеллы, проблематика коммунистической утопии……………………………………………...15
3. Заключение…………………………………………………………………...18
4. Список используемой литературы……………………………….…………20

Работа состоит из  1 файл

реферат))).doc

— 106.00 Кб (Скачать документ)

   Само  собой, судить этих мыслителей нового времени мы не имеем права. Во-первых, мы не можем взглянуть на ситуацию того времени их глазами. Во-вторых, социальные познания в то время не были глубокими. Фактически, никаких знаний ни об обществе, ни о человеческой психологии тогда вообще не было. И мысли Мора и Кампанеллы – это лишь их гипотезы, видение идеала. Гипотезы спорные, но такова участь большей части любых гипотез.

   Мор и Кампанелла предложили новый государственный  строй, строй всеобщего равенства. Правда, подобные идеи существовали еще с античности (напр. Платон), Мор и Кампанелла же развили их и адаптировали к реалиям нового времени, привлекли к внимание к этому вопросу, во многом повлияв на развитие идеи коммунизма.

   Идеи  Мора и Кампанеллы, были, безусловно прогрессивны для своего времени, но они не учитывали одну важную деталь, без которых утопия - общество без будущего. Социалисты-утописты не учли психологию людей. Дело в том, что любая утопия, делая людей принудительно равными, отрицает возможность сделать их счастливыми. Ведь счастливый человек – это чувствующий себя в чем-то лучшим, в чем-то превосходящим остальных. Он может быть богаче, умнее, красивее, добрее. Утописты же отрицают любую возможность для такого человека выделиться. Он должен одеваться как все, учиться как все, иметь ровно столько имущества, сколько и все остальные.

     Но тем не менее труды Мора и Кампанеллы представляют большой интерес для изучения, да их идеи во многом не совершенны, но это не приуменьшает значения их трудов, особенно в условиях того времени.

   Какое же общество с полным правом можно назвать идеальным, учитывая достижения современной социологической мысли и достижения? Думаю на этот вопрос трудно ответить даже сегодня, ведь человек настолько сложен, что все, даже самые совершенные, теории на практике окажутся столь же далекими от идеала. Поэтому критиковать работы этих ученых за радикальность в достижении цели бессмысленно, ведь они представили свою концепцию, свой взгляд на мир, который был так прогрессивен для того времени, зародил целое поколение последователей и имели большое значении для развития самых различных наук, в первую очередь философии.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Список используемой  литературы

 

   1.Антология мировой политологической мысли. В 5 т. Т.1. – М.: Мысль, 2000

   2. Кампанелла Т. Город Солнца. М., 1992

   3. Мор Т. Утопия. М., 1998

    4. Волгин В. П. Коммунистическая утопия Кампанеллы. М., 2000

     5. История теоретической социологии. М., 1996. 
 
 

Информация о работе Коммунистические утопии Возрождения ( Т. Мор и Т. Кампанелла)