Контрольная работа по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 19:14, контрольная работа

Описание

3. Уже в античном обществе предпринимались попытки типологизации форм политического устройства общества: монархия, аристократия, тирания, демократия. Кратко охарактеризуйте каждую из них.
Политическая система характеризуется интегрированностью, что в свою очередь предполагает вертикальную и горизонтальную согласованность ее структурных элементов. Ее жизнеспособность определяется степенью согласия и сотрудничества между отдельными элементами.

Содержание

Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Задание 6
Задание 7
Задание 8
Задание 9
Задание 10
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа ст. гр. 328 Абросимовой Н.В. по курсу фидософия.docx

— 44.44 Кб (Скачать документ)

 Сегодня я буду говорить  о том откровении, которое получил  от Бога. Как я увидел, что Богу  нравится, и как можно Ему угодить.  Пусть это слово упадёт на  добрую почву ваших сердец, чтобы  вы стали сильнее, подготовленнее, мудрее и более опасными для  дьявола. Это важное вооружение  для Тела Христова. Библия сравнивает  Церковь с армией. Но мы не  воюем с людьми. У нас есть  духовный враг, который сражается  против человека. 

            Мы должны понять, что всё доброе, что произойдёт на этой земле – произойдёт с нашим участием. Не будет так, что однажды мы проснулись, а люди вдруг все изменились и стали хорошими. Откровение о познании Бога исходит от человека.      

 Зачем оно необходимо современному  человеку и науке?

Стоит только немного задуматься над вопросом о том, что представляет собою человеческое общество, чтобы понять необходимость существования целого ряда особых наук, занимающихся его изучением. 
Для того чтобы яснее представить себе этот вопрос, нам придется начать несколько издалека. Всякая вещь познается путем сравнения и противопоставления ее другим. Поэтому и установить, что такое общество и почему оно является предметом исследования особого разряда наук, легче всего путем противопоставления общества природе, а общественных наук — естественным.

Для того чтобы поддерживать свое существование, человек должен бороться с природой; будучи вынужден приспособляться к природе, он вместе с тем приспособляет ее к себе. В густых лесах, кишащих всякого рода зверями, человек занимается охотой; по берегам морей и рек свивает себе гнездо рыболовство; на безлесных пространствах с мало плодородной почвой, но с хорошими естественными пастбищами распространяется скотоводство; наконец плодородные и удобные для возделывания земли составляют естественную основу для развития земледелия. Таким образом в первую очередь человек приспособляется к тем естественным условиям, которые он находит вокруг себя. Дело, однако, не ограничивается простым пассивным приспособлением его к этим условиям: в ходе развития сами эти условия не остаются неизменными, но изменяются под воздействием человека. Там, где некогда были густые первобытные леса или непроходимые болота, теперь находятся обширные поселения; непригодные первоначально для обработки пространства превращаются — при помощи таких средств, как осушение болот, искусственное орошение сухих земель, применение минеральных удобрений и т. п. — в плодородные пашни.

Таким путем человек посредством своей активной деятельности, при помощи труда изменяет природу, заставляя ее во все большей и большей степени служить удовлетворению своих потребностей. 
Но для того чтобы заставить служить себе силы природы, необходимо выяснить, каковы эти силы, что они собой представляют и как они действуют. Иначе говоря, для того чтобы завоевать природу, овладеть ею, необходимо познать, изучить ее. Можно привести сколько угодно примеров для иллюстрации этого положения. Каменный уголь много веков лежал в земле, прежде чем его стали применять для отопления; электрическая энергия всегда находилась в природе, но только с конца прошлого века она стала использоваться для приведения в движение фабрик и заводов. Пока люди не узнали свойств каменного угля или электричества, они, само собою разумеется, не могли использовать их для своих целей.

На первых ступенях человеческого развития, когда труд был весьма мало производительным и все время людей было поглощено упорной борьбой за самое жалкое существование, паука еще не могла выделиться в качестве самостоятельной отрасли человеческого труда, и познание природы развивалось лишь крайне медленно. С течением времени, по мере роста производительности труда, когда удовлетворение самых необходимых потребностей жизни могло быть достигнуто уже при помощи только одной части всего находившегося в распоряжении человека запаса энергии, — другая часть его могла быть обращена на сознательное и систематическое исследование природы, в целях еще более успешной борьбы с нею. Таким образом наука выделилась в качестве особого звена во всей человеческой деятельности, особой отрасли труда. Будучи при этом в ряде отношений подчиненной другим отраслям и зависящей от них, она, с другой стороны, дала возможность колоссального ускорения темпа развития человечества. Занимаясь систематическим и точным исследованием природы на основе уже выдвинувшихся потребностей и уже. имеющихся налицо средств, наука открывает новые явления и законы природы, развивая тем самым человеческие потребности и вместе с тем обнаруживая и умножая средства для их удовлетворения.

 

 

 

10. С. Л. Франк в известной работе «Смысл жизни» пишет, что этот «проклятый вопрос» «о смысле жизни» волнует и мучает в глубине души каждого человека. Человек может на время, даже на очень долгое время, совсем забыть о нем, погрузиться с головой в будничные интересы сегодняшнего дня, в материальные заботы о сохранении жизни, о богатстве, довольстве и земных успехах…. но жизнь уже так устроена, что совсем и навсегда отмахнуться от него не может и самый тупой, заплывший жиром или духовно спящий человек … Этот вопрос - не теоретический, не предмет праздной умственной игры; этот вопрос есть вопрос о смысле самой жизни, он даже страшен – и, собственно, говоря еще гораздо более страшнее, чем при тяжкой нужде вопрос о куске хлеба для утоления голода…».      

 Что же такое «смысл жизни»? Какие мнения есть по этому  вопросу среди философов, теологов, ученых?

Смысл жи́зни, смысл бытия́ — философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, а также человека как индивидуума, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности.

Вопрос о смысле жизни  также может пониматься как субъективная оценка прожитой жизни и соответствия достигнутых результатов первоначальным намерениям, как понимание человеком  содержания и направленности своей  жизни, своего места в мире, как  проблема воздействия человека на окружающую действительность и постановки человеком  целей, выходящих за рамки его  жизни. В этом случае подразумевается  необходимость найти ответ на вопросы:

«В чём состоят жизненные ценности?»

«Что является целью жизни?» (либо наиболее общей целью жизни человека как такового)

  «Зачем (для чего) жить?».

Вопрос о смысле жизни — одна из традиционных проблем философии, теологии и художественной литературы, где она рассматривается преимущественно с точки зрения определения, в чём состоит наиболее достойный для человека смысл жизни.

Представления о смысле жизни  складываются в процессе деятельности людей и зависят от их социального  положения, содержания решаемых проблем, образа жизни, миропонимания, конкретной исторической ситуации. В благоприятных  условиях человек может видеть смысл  своей жизни в достижении счастья  и благополучия; во враждебной среде  существования жизнь может утратить для него свою ценность и смысл.

Вопросы о смысле жизни  люди задавали и задают до сих пор, выдвигая соперничающие между собой гипотезы, философские, теологические и религиозные объяснения. Полученные проверяемые ответы на эти вопросы формировали науку.

 

 

 

Список использованных источников

1.Белых Е.Л., ВеркеенкоГ.П. Социальная  структура и социальные процессы  в современном обществе. М., 1993.

2. Введение в философию: Учебник  для вузов. В 2 ч. Ч.2/ Фролов  И. Т., Араб-Оглы Э. А., Арефьева  Г. С. и др.- М.: Политиздат, 1990.

3. Гумилев Л.Н. Этногенез и  биосфера Земли. М. 1969.

4. Гумилев Л.Н. Этносфера: история  людей и история природы. М., 1993.

5. Кузнецов В. Г., Кузнецова И.  Д., Миронов В. В., Момджян К.  Х. Философия. Учебник.- М.: ИНФРА-М, 1999.

6. Маркузе Г. Одномерный человек.  М., 1993.

7. Маркузе Г. Эрос и цивилизация.  М., 1993.

8. Мир философии. Книга для  чтения. Ч. 1. М., 1991.

9. Паскаль Б. Мысли. М., 1995, с.107.

10. Пригожий И., Стенгерс И. Порядок  из хаоса, М., 1986.

11. Психоанализ и науки о человеке. М., 1995.

12. Радаев В.В., Шкаратан О.И. Социальная  стратификация. М., 1996.

13.Русский космизм. Антология  философской мысли. М., 1993.




Информация о работе Контрольная работа по "Философии"