Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 08:09, контрольная работа
Большинство средневековых теологов и философов видели в разуме способность, необходимую не только для приобретения знаний, полезных человеку в его земных делах и заботах, но и для спасения души. Средневековая оценка места и роли рационального, в частности философского, знания ярче всего выражена в утверждении, что "философия является служанкой богословия". У средневековых мыслителей эта мысль находит различное словесное выражение; одним из первых её высказал Петр Дамиани: «Философия должна служить Священному Писанию, как служанка — своей госпоже».
Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Особенности средневековой философии………………………………………..4
2. Ориентации и переориентации религиозной философии………………………9
Заключение………………………………………………………………………….13
Список использованной литературы ……………………………………………..14
И вместе с тем религиозная философия все шире и все активнее вовлекает в орбиту своего рассмотрения проблемы общества, человека, науки. Это одна из примет обновления религиозной мысли. Но, выходя к этим проблемам, религиозная мысль делает себя более уязвимой, более открытой для критики - как извне, так и изнутри. Извне - когда нерелигиозные философы и ученые обнаруживают несоответствие между проблемами современного мира и предлагаемым религиозной мыслью пониманием их сути и путей решения. Изнутри - когда верующие, теологи, религиозные философы раскалываются на два борющихся лагеря: догматиков и "обновленцев". Одни не желают никаких перемен и приходят в ужас от любой попытки идейной переориентации, видя опасность в том, что церковь якобы слишком "открывает себя" миру. Другие, напротив, недовольны все еще сохраняющейся догматичностью, робостью предпринимаемых теоретических реформ. В таком напряженном состоянии идейного противоборства - сопротивляясь переменам и все же идя на них; обновляясь, но сохраняя традиционалистско-
Заключение
С превращением философии в служанку богословия, когда формируется религиозная философия, то основное предназначение философии заключается в примирении знаний и веры. Т.е. с помощью аргументов разума обосновать догматы веры. Для этого необходимо было использовать потенциал философского мышления. Для этого получают в частности распространение так называемые онтологические доказательства бытия бога. Приведем одно из доказательств.
Человеческая природа не совершенна в сравнении с тем, что из себя представляет бог. Поэтому в человеческом разуме, взятом самом по себе, не может возникнуть нечто совершенное. Но когда мы говорим о боге, такое представление у нас формируется. Бог для нас и есть совершеннейшее существо. Следовательно, если в нашем несовершенном разуме формируется представление о совершеннейшем существе, то бог существует.
Список литературы
1. Философия . (Учебное пособие) Борисова Е.М., Джохадзе Н.И. и др. (МФПА, 2004)
2. Философия . (Учебник) Губин В.Д., Сидорина Т.Ю., Филатов В.П. (2001)
3. Философия. (Учебник) Под ред. Лавриненко В.Н. (2004, 2-е изд., 511с.)
4. Философия. (Учебник) Савкин Н.С., Абрамов В.А., Белкин А.И. и др. (2002, 2-е изд.)
5. Философия . (Учебное пособие) Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. (2001, 2-е изд.)