Контрольная работа по "Основам философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 14:48, контрольная работа

Описание

a) Философия К.Маркса. общественный труд , как базис общества, критика капитализма, практика как критерии истины.
b) Философия Ницше – концепция сверх человека, как последний всплеск и закат философии Нового времени.
i) Вначале небольшой рассказ о самих философах по 1 стр.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная.docx

— 24.78 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования науки Самарской  области

ГОУ СПО «Самарский техникум  лёгкой  промышленности» 
 
 

Контрольная работа по дисциплине:

«Основы философии» 
 
 

    Выполнила студентка :

з/о гр. МКз-3

Пахомова  А.А.

    Проверил  преподаватель:

                           Бородин Юрий Иванович 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2011

    1. Биография К. Маркса.

Карл Маркс  родился третьим ребёнком в семье  Трирского адвоката еврейского происхождения. В 1817 году отец принял протестантизм, чтобы не лишиться звания судебного советника. В 1830—1835 годах Карл посещал Фридрих-Вильгельм-гимназию города Трир, которую с отличием закончил в 17-летнем возрасте. В 1836 году обручился с Женни фон Вестфален, которая в 1843г. стала его супругой. Окончив гимназию, Маркс поступил в университет, сначала в Бонне, потом в Берлине, изучал юридические науки, но впоследствии увлекся историей и философией. В 1841 г. Карл Маркс окончил Берлинский университет экстерном, представив докторскую диссертацию. По своим взглядам Маркс был тогда гегельянцем-идеалистом.

По окончании  университета Маркс переселился  в Бонн, рассчитывая стать профессором. Но реакционная политика правительства  заставила Маркса отказаться от учёной карьеры. В это время рейнские радикальные буржуа, имевшие точки  соприкосновения с левыми гегельянцами, основали в Кёльне оппозиционную газету, в которой Карл Маркс работал журналистом и редактором в 1842—1843 гг.. В начале Маркс высказывался за отмену цензуры, затем перешёл к открытой критике правительства. К началу января Маркс почти открыто призывал к революционному свержению прусской монархии и замене её демократией. Это переполнило чашу терпения правительства, и в марте 1843 г. газету закрыли. Работа в газете показала Марксу, что он недостаточно знаком с политической экономией, поэтому усердно принялся за её изучение, продолжая работать журналистом. В 1843 г. Маркс переезжает с семьёй в Париж, где знакомится с Генрихом Гейне и Фридрихом Энгельсом. С последним его до конца жизни связывали узы дружбы и совместная работа. Именно Энгельс обратил внимание Маркса на положение рабочего класса. В 1845 г. Маркс был выслан из Парижа и переехал в Брюссель(куда был выслан и Энгельс). В Брюсселе Маркс и Энгельс написали работу «Немецкая идеология», в которой выступили с критикой идей Гегеля и младогегельянцев. Весной 1847 г. Маркс и Энгельс примкнули к тайному пропагандистскому обществу, международной организации «Союз справедливых» (был преобразован в «Союз коммунистов»). По поручению общества они составили программу коммунистической организации — знаменитый «Манифест коммунистической партии», опубликованный 21 февраля 1848 г.

После начала февральской  революции 1848 г. Маркс был выслан из Бельгии. Он вернулся в Париж, а  после мартовской революции переехал в Германию, в Кёльн. В конечном счете Маркс с семьей переехал в Лондон, где жил до самой смерти, создал свои главные экономические произведения и в 1864 году организовал «Международную рабочую ассоциацию», позднее переименована в Первый Интернационал — первую массовую международную организацию рабочего класса. В 1872 году, после разгрома Парижской коммуны и в условиях нарастающей реакции, Первый Интернационал переехал в Нью-Йорк, однако 4 года спустя в 1876 году он был распущен. Все попытки восстановления организации на протяжении последующих 5 лет не увенчались успехом.

В мае 1867 г. вышел  в свет первый том «Капитала».

Карл Маркс  умер в Лондоне в 1883 году, в возрасте 64 лет и похоронен на Хайгейтском кладбище. 2-й (1885 г.) и 3-й (1894) тома «Капитала» были изданы Энгельсом после смерти Маркса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Философия К. Маркса: общественный труд как базис  общества, критика  капитализма, практика как критерии истины.
 

Карл Маркс считал, что идеи надо пересадить в голову и считать, что человек приобретает их в процессе своей общественной практической жизни, это просто-напросто мысли, посредством которых мы преобразуем мир. Решающее человеческое дело состоит в преобразовании мира, детальнее, в развитии производительных сил, отношений собственности, наконец, в революциях, после буржуазной рано или поздно наступает черед социалистической революции. Для Маркса центральная проблема — это проблема общества, общественного. Тем самым Маркс выдвигает целый блок новых проблем.

Общественный  труд — солнце человека. Почему? Маркс предлагает вполне определенный ответ: разделение труда приводит к тому, что люди работают друг для друга, обмениваются результатами своего труда. Внешне труд отдельного человека кажется чем-то сугубо индивидуальным, но по своей сути он является представителем общественного труда, величина которого определяется товарно-денежным механизмом. Реальность общественного труда не бросается в глаза, уже по этой причине его трудно обнаружить. К тому же общественный труд становится по-настоящему значимым лишь при капитализме, ибо здесь совместная трудовая деятельность людей приобретает особую масштабность. Все, что происходит в человеческом обществе, вращается вокруг общественного труда. Поэтому Маркс называет общественный труд солнцем человека.

Маркс за справедливость — каждому по труду; он считает, что  капиталисты часть труда рабочих  присваивают безвозмездно, т. е. обманывают, эксплуатируют их. Значит, рабочим  надо объединяться, иначе им не отстоять свои права. Что же касается социалистической революции, то будучи результатом заговора, она обречена на провал. Надо чтобы  для нее созрели объективные, материальные условия, т. е. чтобы общественный труд был развит всемерно, когда  олицетворение частной собственности, а именно таким олицетворением и  являются капиталисты, станет излишним и основная масса людей не будет  их терпеть. Такова концепция Маркса, практического подтверждения которой  пока не достигнуто.

Практика —  критерии истины. Согласно Марксу, вопрос об истинности познания — это вопрос практики. На практике человек убеждается в ложности или истинности своих  суждений. Из практики он узнает, что  менее и что более важно. В теории более значимое ставится на первое место, логика научного рассмотрения реализуется в переходе от общего к частному, от фундаментального к менее фундаментальному. Практика вынуждает отказываться от заблуждений и ведет вперед к истине. Против этих утверждений Маркса трудно что-либо возразить. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Биография Ницше

Родился в Рёккене (восточная Германия), в семье лютеранского пастора Карла Людвига Ницше (1813—1849). Во время обучения в гимназии проявил способности к филологии и музыке. Его авторству принадлежит 73 музыкальных сочинения. Прекратил заниматься музыкальной композицией в 29 летнем возрасте, после того как подвергся критике со стороны ведущих музыкантов своего времени. В 1864-1869 годах Ницше изучал теологию и классическую филологию в Боннском и Лейпцигском университетах. В этот же период познакомился с сочинениями Шопенгауэра и стал поклонником его философии. На развитие Ницше также оказала влияние дружба с Рихардом Вагнером, продолжавшаяся три года. Когда началась франко-прусская война, он хотел попасть на фронт, но смог попасть туда только в качестве санитара. От раненых он подхватил множество болезней, в частности дифтерию и дизентерию.

Ницше был блестящим  студентом и приобрёл прекрасную репутацию в научных кругах. Благодаря  этому он уже в 1869 году в возрасте 25 лет получил должность профессора классической филологии Базельского университета. С перерывами на болезни и участие во Франко-прусской войне 1870—1871 гг. он проработал там около 10 лет. Ницше являлся гражданином мира, поскольку в самом начале профессорской карьеры демонстративно отказался от прусского гражданства.

В 1879 году Ницше  был вынужден уйти в отставку по состоянию здоровья. В 1879-89 годах  он вёл образ жизни независимого писателя, переезжая из города в  город, и создал в этот период все  свои основные произведения. Он весьма бедно жил на пенсию по инвалидности от университета Базеля, но также получал  финансовую помощь от своих друзей. Доходы Ницше от публикации своих  произведений были минимальными. Популярность пришла к нему в конце 1880-х годов.

Творческая деятельность Ницше оборвалась в начале 1889 года в связи с помутнением рассудка. Философ немедленно был помещён  в провинциальную психиатрическую  больницу и скончался 25 августа 1900 года. Он был похоронен в старинной реккенской церкви, датируемой первой половиной XII века. Рядом с ним покоятся его родные. 
 
 

    1. Философия Ницше – концепция  сверх человека, как  последний всплеск  и закат философии  Нового времени.
 

Фридрих Ницше  замыкает своей философией XIX век. Его  воззрения — яркая реакция  на философию Нового времени, прежде всего на логоцентризм. Сущность вещей, считает Ницше, это не научная или моральная, а слепая воля к власти. Все слабое Ницше презирает, а все сильное воспевает. Симпатии Ницше на стороне сильных личностей, способных вести за собой слабовольные массы. Лозунг Ницше — живи опасно.

Ницше хочет  ответить ''Да!'' на свой юношеский вопрос, на вопрос, которым и мы задаемся особенно в молодые годы - ''Можно  ли облагородить человечество?''.

 Ницше хочет  верить в Сверхчеловека и это  ему удается.

 В чем смыл  идеи сверхчеловека? Что это  - призрак, символ, или реальная  личность? Иллюзия или надежда?

 Слушая проповеди  ницшеанского Заратустры трудно  ответить на эти вопросы. Иногда  Сверхчеловек представляется в  них вполне возможной действительностью,  а иногда кажется, что идея  сверхчеловека - только лирическая  фантазия поэта. Ницше как будто  забавляется этой красивой идеей,  забавляется для того, чтобы возбудить  интеллектуальные слои человечества.

 «Я учу вас о сверхчеловеке. Все существа до сих пор создавали что-нибудь выше себя, а вы хотите быть отливом этой великой волны и скорее вернуться в состояние зверя, чем превзойти человека?

 Что такое  обезьяна в отношении человека? - Посмешище или мучительный позор.  И тем же самым должен быть  человек для сверхчеловека: посмешищем  или мучительным позором.

 Даже мудрейший  среди вас есть только разлад  и помесь растения и призрака. Но разве я велю вам стать  призраком или растением?

 Смотрите, я  учу вас о сверхчеловеке! Сверхчеловек - смысл земли!»

Ради Сверхчеловека  Ницше порицает все нравственные устои, хочет уничтожить прежнюю  мораль и создать новую. Однако, восхваляемая им добродетель оказывается ничем не замаскированной силой. Это дикий пыл, несущий разрушение и смерть, пыл, который люди, живущие по христианским нравственным принципам, стремились ослабить, изменить или навсегда победить.

Кажется, что  Ницше разрушил все ценности Нового времени. Но… «бог умер; и мы хотим  — пусть живет сверхчеловек». На место Бога Ницше ставит человека, но это и есть главное положение  философии Нового времени. Ницше  не отказался от философии Нового времени и вместе с тем многое в ней разрушил. Он мечтал «о неслыханном  синтезе», но осуществить его не сумел. Философия Ницше венчает  собой философию Нового времени. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы

1. Канке В.А. Основы философии: Учебник для студентов средних

специальных учебных  заведений. — М." Университетская

книга, Логос, 2008. - 288 с: ил.

2. http://ru.wikipedia.org

Информация о работе Контрольная работа по "Основам философии"