Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 22:56, реферат
Тематика религиозных споров, вопросов морали, в частности, объективности постановки неоспоримых догматов Добра и Зла, некоторых аспектов изучения особенностей человека (особенно в экстремальных условиях) – мужества его души и вообще душевной силы, способной превозмочь страдания физические, давно меня интересовали, поэтому такой случай обратиться к этим фундаментальным проблемам я не могла упустить.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Ницше. Краткая биография…………………………………………..5
2. Критика морали или свободное самоопределение, как единственный путь к сверх-человеку……………………………….11
3. «Gott ist tot!»…………………………………………………………….14
Заключение…………………………………………………………………….22
Список используемых источников…………………………………………23
Теперь же пора вернуться к самому началу, ибо самой монументальной язвой христианства Ницше считает сострадание. Сострадание, считает Ницше, в наибольшей степени способствует упадку и деградации. Сострадание увеличивает ущерб, наносимый личности страданием, порой достигаемый эффект до нелепости превышает величину причины, его вызвавшую. Сострадание противоречит самому принципу развития, закону отбора. В человеке поощряется то, что должно погибнуть, поддерживает в жизни все само неудачное. Сострадание же назвали добродетелью, и, мало того, сделали фундаментом всех других добродетелей, сделали фундаментом добродетели то, что противоречит самой жизни! Может ли что-либо быть более абсурдным, спрашивает Ницше?
Но это в самом основании религии, а как же поступают сами жрецы христианства? И на этот вопрос Ницше дает ответ.
Они извратили историю Израиля, из величайших людей они сделали иродов, все величайшие примеры истории они превратили в случаи послушания или непослушания Богу.
Доказательством истины служит у них некое мученичество – очень правдивое доказательство!
Чтобы объяснить свою необходимость, они придумали “откровения” и необходимость толковать “Святое писание”.
С этих пор жрецы проникают во все сферы человеческой жизни. “…при рождении, браке, болезни, смерти, не говоря о “жертве” (трапезе), – является священный паразит, чтобы лишить все это естественности, “освятить” их, выражаясь его языком…”. Любое неповиновение Богу (читайте жрецу) называется грехом, следовательно, единственное спасение –это прямое подчинение жрецу.
Ницше не хочет быть голословным и приводит огромное количество примеров из Библии, примеров того, как может беспринципно врать христианство.
“И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе” (Марк 9, 1). – Хорошо солгал, лев.”
“А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море” (Марк 9, 42) – Как это по-евангельски!”
“Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее, избрал Бог, чтобы посрамить значащее…(Павел 1 к Коринф. 1, 20)”. – прямое доказательство всех вышеприведенных слов…
Отсюда Ницше выводит свой критерий истины: христианский священник есть критерий истины, ибо “все его ценности, все его цели вредны, но кого он ненавидит, что он ненавидит, то имеет ценность…”.
Наконец, фундаментальный вывод Ницше: христианство есть фикция, оно не имеет никакой связи с действительностью – чисто воображаемые сущности (Бог, душа, свободная воля), воображаемые действия (грех, наказание, искупление), общение с воображаемыми существами (Бог, душа), воображаемая наука о природе (антропоцентризм), воображаемая психология, телеология (Божий суд, Царство Божие) – все это есть сущность decadence…
И в конце концов, против всего этого decadence и направлена концепция морали Ницше, ибо, как считает Ницше, “…мы сами, свободные умы, уже есть “переоценка всех ценностей”, воплощенный клич войны и победы над всеми старыми понятиями об “истинном” и “неистинном”…”. И Бог должен, по идее Ницше, все-таки умереть, а мы – стать Новыми Богами…
Заключение
За сорок четыре года жизни, прожитых с ясным рассудком (с 1844 по 1889 годы) Фридрих Ницше успел создать теории, не имевшие и не имеющие себе аналогов как по высказанным в них идеям, так и по масштабам охвата. Интересы Ницше как философа простирались буквально всюду. Ещё будучи начинающим философом, он ловил себя на чересчур широком спектре интересов, став же философом и приобретя, хоть и малое, но уже звучное имя на этой стезе ,он со свойственной ему активностью бросился к анализу и переоценке не просто какого-либо направления ,но человека ,совмещающего в себе весь накопленный им опыт.
Ницше можно не любить, не принимать, оспаривать с полным на то правом. Как говорит сам философ: “Вы - верующие в Заратустру. Но что толку в Заратустре? Вы ещё не искали себя, когда нашли меня”.
Ницше можно сравнить с куском угля: в тени он, сам тёмный, пугает своей чернотой, но стоит его поднести под луч света, как он засверкает, покажет свою действительную суть и будет радовать глаз и душу, а что, как не радость, превозносил Фридрих Ницше?
Список используемых источников.
1. Ницше Ф. Сочиненияяв 2- х томах. М.: "Мысль", 1990.
2. Ницше Ф. Странник и его тень. М.: "REEL- book", 1994.
3. Ф.Ницше “Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей”
4. Ницше Ф. Философия в трагическую эпоху. М.: "REEL-book", 1994.
5. . Философия: учебник (Под ред. В.Д.Губина, Т.Ю.Сидориной, В.П.Филатова. – Русское слово, 1996)
6. Стефан Цвейг “Фридрих Ницше”
7. Б.Рассел “История западной философии” (“Феникс”, 1998)
Информация о работе Критика морали и религии в философии Ницше