Культура современного криминального мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 21:10, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучить, проанализировать особенности становления и тенденции развития криминальной культуры как явления современной России, сформулировать дефиницию и определить место данного феномена в культурной нише общества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...3-7
1. Криминальная субкультура и её содержание……………..8-17
2. История возникновения и проникновения татуировок в преступный мир…………………………………………………………..18-23
3. Заключение…………………………………………………….24
4. Список литературы…………………………………………....

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (20).docx

— 29.55 Кб (Скачать документ)
 

    ТАМБОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.Г.Р.ДЕРЖАВИНА 

    АКАДЕМИЯ  ГУМАНИТАРНОГО И СОЦИАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

    Кафедра философии 
 
 
 
 

    ЛЕБЕДИНСКАЯ КРИСТИНА ЮРЬЕВНА

    КУЛЬТУРА  СОВРЕМЕННОГО КРИМИНАЛЬНОГО МИРА

    Курсовая  работа 
 
 
 
 
 
 
 

    Допущена к защите

    Заведующий  кафедрой,

    д.ф. н., доцент

                            Н.В. Медведев

     «  »                      

    Студентка 5 курса (10 группа)

    очной формы обучения

    Научный руководитель:

    Жилкина Н.В. 

                                                                             

    

    Тамбов 2012

                                              

Содержание 
     ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...3-7

  1. Криминальная субкультура и её содержание……………..8-17
  2. История возникновения и проникновения татуировок в преступный мир…………………………………………………………..18-23
  3. Заключение…………………………………………………….24
  4. Список литературы…………………………………………....25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

Актуальность  работы состоит в  том , что то одной констатации широкого проникновения криминальной культуры и её идеологии в российское общество явно недостаточно. Требуется проведение научного анализа этого культурного явления, вскрытие причин и изучение последствий его влияния на российский социум, а самое главное — необходимо наметить пути по его преодолению, попытаться выработать практические рекомендации по минимизации наносимого им обществу духовно-нравственного ущерба. Современное российское общество в последнее десятилетие оказалось под сильным давлением криминальных группировок. Это произошло в силу ряда причин. Главной из них является глубокий социально-экономический кризис, поразивший российское общество. Кроме того, в результате деятельности исполнительной власти в России криминальный мир получил возможность распространить свое влияние на широкую сферу социально-экономической деятельности. Возможность крупномасштабного и безнаказанного разворовывания государственной собственности привела к созданию широких региональных преступных сообществ, куда были включены коррумпированные чиновники и связанный с преступным миром директорат. В советском обществе преступное сообщество существовало как бы параллельно советскому и в значительной степени автономно. Эта автономность выделяется, прежде всего, по криминальным нормам, ценностям, атрибутике - блатному языку, татуировкам и т.д. Преступные элементы сами стремились к ограничению своих связей с обществом для того, чтобы не допустить размывания своей субкультуры и идеологии. Совершенно иная ситуация сложилась в 90-е годы. 
Приобретя значительное богатство, преступный мир получил реальный шанс добиться политической власти. Его включение в жизнь гражданского общества имеет еще и массовый характер. Причем эта массовость несет на себе не характер адаптации к гражданской жизни, а выступает как включение преступного сообщества в общественную жизнь полноправным членом. В этой деятельности преступность пытается опираться на имеющийся багаж собственной идеологии. Она сложилась на основе культуры преступного мира. Особенностью сложившейся ситуации является то, что преступность проникла в высшие слои российского общества. Отсюда и значительное влияние, которое она оказывает на общественные отношения. Властвующие группировки стали формировать систему отношений совместно с высшими слоями преступного сообщества, заставляя основную часть населения следовать в фарватере этих отношений и ориентироваться на них как на образец, поскольку только такая ориентация позволяет определенным индивидам рассчитывать на успех в новой социальной реальности или же удачно приспособиться к ней. Реально проследить влияние криминальной субкультуры можно через проникновение терминов блатного языка в повседневную речь. Блатной жаргон все больше и больше используется в повседневной речи. Если в советском обществе преступную субкультуру поддерживала широко разветвленная пенитенциарная система, то в постсоветском пространстве она вышла далеко за ее пределы и легализовалась. В этой связи вероятнее всего надобность в ритуалах и татуировках как элементе закрепления индивидов в преступном сообществе будет элиминироваться. Другое дело, когда речь идет о языке. Символы языка наиболее полно включают человека в культурное пространство его жизнедеятельности. Язык является основным инструментом социализации. 
Особое значение приобретает речь. Глубокий кризис российского общества сократил пространство письменной культуры как основы социализации до уровня групп интеллигенции и учащейся молодежи. Для большинства населения такой основой стал язык СМИ, впитавший в себя значительную часть «блатного языка». Таким образом, криминальная культура получила дополнительную возможность для укрепления и распространения в обществе через блатную речь, становящуюся частью разговорного языка. Конечно, речью ее можно называть лишь условно, поскольку она передает только характер межличностных отношений, профессиональные термины преступных специальностей и общее отрицательное отношение к проявлению положительных человеческих чувств, доверчивости, порядочности, совести, любви и т.д. и не несет в себе никакого позитивного начала. Следование имеющимся образцам речи в повседневной деятельности порождает соответствующие поведенческие стереотипы, тем более что деятельность высшей страты и всего крупного предпринимательства связана с носителями криминальной субкультуры. 

Целью данной работы является изучить, проанализировать особенности становления и тенденции развития криминальной культуры  как явления современной России, сформулировать дефиницию и определить место данного феномена в культурной нише общества.

Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть в историко-культурном контексте особенности генезиса современного российской  криминальной культуры, попытаться раскрыть сущность, специфику и сформулировать её дефиницию.

2. Проследить нормы, регулирующие криминальную деятельность.

3. Исследовать и выявить эмпирические признаки криминальной культуры.

4. Проанализировать происхождение татуировок и их значение в преступном мире.

5.Выявить  основные побудительные мотивы  нанесения татуировок.

    Объектом  исследования является культура современного  криминального мира, а предметом – анализ российского криминального мира. Методом исследования является системный подход к социокультурным явлениям, а также функциональные и коммуникативные аспекты их развития. Здесь могут быть названы работы X. Ортега-и-Гассета, К. Ясперса, М. К .Мамардашвили, М.Н .Руткевича, Ж.Т. Тощенко. Разработка подходов к исследованию криминального романтизма и формулировка гипотезы осуществлялась в опоре на идеи Д. С. Лихачева, И. А .Ильина, 3 .Баумана. Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что она является определенным вкладом в дальнейшее развитие теории влияния субкультур, их ментальности на доминирующую культуру и общество в целом, способствует более углубленному пониманию их гносеологии и онтологии, формированию взгляда на пути решения проблемы преодоления отрицательного влияния субкультур, имеющих асоциальную направленность, на различные социальные слои населения, особенно на молодую его генерацию.

Положения, выносимыe на защиту:

    1. Исследование взаимосвязей криминальной культуры, её действие и проникновение в официальную культуру.

    2.Анализ преступной атрибутики (татуировки, жаргон) её значение и расшифровка.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Культура современного криминального мира