Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 16:49, научная работа
Начну с тезисов, которые хочу доказать. Итак, главная мысль, которую я выношу на препарирование – существует ли в этом подлунном мире Настоящая Любовь? Сразу же ввожу определение – что есть это самое чувство? Настоящая Любовь - это чувство, которому присущи, по моему мнению, следующие признаки:
1. Взаимность – именно по этому я и называю ее счастливой.
2. Неподвластность разуму – и оценки как таковой.
3. Жаркая, всепоглощающая, безумная – и так далее.
4. Наполненность взаимопониманием – иначе здесь что-то не так.
5. Абсолютное доверие – без оглядки и полностью.
6. Отрешенность от реальности – иначе это обыкновенная бытовуха.
7. Любовь отождествляется сексом
«Возлюби ближнего, как самого себя» - такова заповедь. Эта заповедь была обращена людям, которые любят себя; и сказано им было: «Вот любите себя, также любите ближних».
Я думаю, что человек должен принимать себя таким, какой он есть. В том смысле, что не нужно создавать кумиров, идолов, не нужно копировать чей-то образ, как внешний, так и внутренний. Нужно принимать все свои «грехи» и недостатки как данность, которую нужно видоизменять изнутри, а не «перекрашивать» внешне.
Введение…………………………………………………………………………………………………………….2
Понятие любви……………………………………………………………………………………...3
Любовь в современном мире……………………………………………………………..5
Несчастная любовь……………………………………………………………….…….9
Смерть от любви…………………………………………………………..…………….11
Любовь отождествляется сексом…………………………… …………..13
Моё отношение к любви…………………………………………………………………...16
Заключение………………………………………………………………………………………………………19
Список использованной литературы………………………………………………………..21
XI век создает новую систему духовных и моральных ценностей, которая оказывается во многом отличной от предшествующей эпохи. Не случайно тема любви стала замещаться модно звучащей темой секса, а философия любви - психологией сексуальности. Американский социолог Питирим Сорокин, исследовавший последствия социальной революции в Америке, утверждает, что в XI веке на Место "homo sapiens" приходит "homo sexual". По словам Сорокина, сегодня "любой аспект нашей жизни связан с сексуальной одержимостью. Начиная от колыбели и до самой могилы эта одержимость подвергает бомбардировке каждый аспект нашего жизненного пространства, почти каждый шаг нашей деятельности, мысли и чувства. Мы полностью погружены во все поднимающийся поток секса, который заполняет каждый отдел нашей социальной жизни и культуры.
Все виды любви, даже самые возвышенные, как, например, романтическая любовь, являются всего лишь проявлением врожденной сексуальности. Иными словами, любовь выступает производной формой сексуальности. Эта сексуальность дает себя знать в самом раннем, по сути дела, уже в младенческом возрасте. Но под влиянием запретов, стыда, морали она подавляется и переходит в подсознание. В трактовке Фрейда сексуальность носит бессознательный характер. Она совершенно не зависит от объекта желания и имеет исключительно внутренние, импульсивные мотивы в самой личности. У Фрейда в результате любовь отождествлялась с сексом, эрос со стихийной, иррациональной сексуальностью.
К представителям социальной школы психоанализа следует также отнести и Нормана Брауна, автора книги "Тело любви". В этой книге Браун теоретически развивал лозунги молодежной контркультуры с ее требованиями "сексуальной революции". Лозунг "политика как театр" он дополнял лозунгом театрализации секса. "Политика и секс являются театром. Талейран говорил, что секс - это театр бедных"
{Brawn N. Love's Body. N. Y., 1966. P. 32.}.
Одной из важнейших проблем культуры XI века является отношение любви и насилия, двух сил, которые противостоят друг другу в социальной и культурной жизни современной эпохи. Мы постоянно убеждаемся, что антиномия любви и насилия составляет одну из актуальных проблем современности. Как известно, проповедником насилия в любви был граф Франсуа де Сад, по имени которого возник и сам термин "садизм", получивший широкое распространение как обозначение идеологии жестокости, насилия и наслаждения чужими страданиями. Но в данном случае мы говорим о садизме как форме сексуальной чувственности, в которой половое наслаждение возникает при условии доставления страдания партнеру. В этом смысле садизм, несомненно, является формой полового извращения так же, впрочем, как и мазохизм, который достигает сексуального удовлетворения только через самоунижение или наслаждение собственным физическим страданием. Эти формы сексуальных отношений Сад описал в своих произведениях - "Философия в будуаре" и др.
Идея "сексуальной революции", постепенно сошла «на нет»,по теориям , основанных на фрейдизме и неофрейдизме. Начиная с 70-х годов большинство дискуссий о любви, сексе и сексуальности ведутся главным образом в двух направлениях: теории феминизма и постструктурализма.
Феминистская литература о любви и сексуальности обширна. Она связана с обоснованием важной роли женщины в европейской культуре, утверждением равных прав мужчины и женщины во всех областях социальной и культурной жизни.
Любовь как космическая энергия отражается в любви половой, в отношениях между разными полами. Возникающая здесь страсть не случайно носит на себе отзвуки приобщения к великому закону Вселенной. Поэтому любовь мужчины и женщины, родительская любовь не исчерпывается только теми чувствами радости или печали, которые они приносят. Истинная природа любви носит более глубокие корни, они, по мнению Тейяра де Шардена, таятся в космосе. Иными словами, любовь отождествляется сексом. Но в этом мире делание любого дела, и не только половое соитие, заключается в слиянии двух «я». Они сливаются вместе только в общем для них разуме, который дает им благо, свободу и полноту жизни, одну на двоих. Секс и любовь рассматриваются как самостоятельные формы отношений партнёров: может существовать как любовь без секса, так и секс без любви. Такое понимание характерно для оргиастических культур и для урбанистических субкультур западной цивилизации.
Итак, как мы видим, мир насквозь сексуализован, все призывает к сексу «в мыслях, словах и делах», а Интернет среди всего прочего представляется как некий новый вид мысленного сексуального греха. Рано или поздно отдельные люди или даже целые группы людей с отвращением отвернутся от этого, будут искать спасения в идеологиях, относящихся с презрением к плотскому, будут пытаться «сойти с этого поезда». Это не первый случай в истории. Этот путь прошли такие люди, как Будда.
Альтернативой должно быть не ханжество и презрение к плоти, а заповедь любви между мужчиной и женщиной как богоугодный путь к святости — а именно посредством супружеской любви. Я осмелюсь утверждать: если бы Христос вернулся сегодня в Свою Церковь, то он не ликвидировал бы это «моральное богословие любви», а, наоборот, подтвердил бы его. Кроме того, Ему и не обязательно возвращаться, Он никогда и не покидал ее как сироту, Он при посредстве Святого Духа утверждал ее во все более глубокой истине, в том числе и в истине о любви и сексуальности. Ибо Иисус позволяет Церкви «быть причастной к Его собственной непогрешимости», как сформулировано в новом катехизисе католической церкви .
Жить
этой любовью можно лишь с помощью
Бога, поскольку и сексуальная
любовь - это не уцелевший кусочек
рая. Она также «ранена» грехом. Поэтому
она нуждается в исцелении
и спасении. Приводит к ней и
дарует ей надежду и будущее Дух Иисуса.
Древнее мудрое изречение средневекового
богословия гласит: Благодать Божья не
разрушает любовь, а исцеляет и совершенствует
ее....
По моему мнению, любовь – это когда сердце замирает от вида человека, от его прикосновения рук, дыхания, от всего, что связано с ним. Любовь бывает разная: ты любишь родителей как Бога, ты любишь друзей как себя, а есть любовь к конкретному человеку, к одному единственному, которого хочется видеть, слышать и не отпускать. Ты чувствуешь его прикосновение на себе и от этого мурашки идут по коже, в этот момент ты считаешь себя самым счастливым человеком на свете, ты забываешь всю бытовую жизнь, ты летаешь в мечтах. В первое время трудно признать, что ты любишь, а потом всё чаще и чаще хочешь говорить о любви У каждого в жизни было так, но может кто-то это ещё не осознал. Когда ты признаёшься в любви, у тебя замирает сердце. Первоначально это сложно сказать, потому что ты боишься, боишься того, что это просто привязанность, привычка или просто симпатия.
Бывает и больно, слёзы скандалы и без этого невозможно. Любовь -это настолько большое, безразмерное занятие, для которого одной жизни – слишком мало. Любовь – это готовность двух людей вместе прожить целую вечность. Любовь – это высшее благо на земле, которое только может познать человек, это то, что даётся ему независимо от его поступков, это то, что каждый человек должен ценить и беречь, невзирая ни на что происходящее вокруг него, это то, что даёт ему силы просто жить.
Притча про любовь:
« Когда-то давным-давно на Земле был остров, на котором жили все человеческие ценности, но однажды они заметили, что остров начал уходить под воду. Все ценности сели на свои корабли и уплыли. На острове осталась лишь любовь. Она ждала до последнего, но когда ждать уже стало нечего, она тоже захотела уплыть с острова. Тогда она позвала Богатство и попросилась к нему на корабль, но Богатство ответило : «На моём корабле много драгоценностей и золота, для тебя нет места!». Когда мимо проплывал корабль грусти, она попросилась к ней, но та ей ответила : «Извини, любовь, я на столько грустная, что мне надо всегда оставаться наедине». Тогда любовь увидела корабль Гордости и попросила о помощи ей, но та сказала, что любовь разрушит гармонию на его корабле. Рядом проплывала радость, но та была так занята весельем, что даже не услышала о призывах любви. Тогда любовь совсем отчаялась. Но вдруг, она услышала голос позади: «Пойдём, Любовь! Я возьму тебя с собой». Любовь обернулась и увидела старца он довёз её до суши и, когда старец уплыл, любовь спохватилась: ведь она забыла спросить его имя. Тогда она обратилась к познанию: «Скажи, Познание, кто спас меня? Кто был этот старец?» Познание посмотрело на любовь: « Это было Время!» «Время? – переспросила Любовь, - Но почему оно спасло меня?» . Познание ещё раз взглянуло на любовь, потом вдаль, куда уплыл старец: «Потому что только время знает, насколько важна в жизни любовь!».
У подавляющего большинства
Отличительные признаки настоящей любви, по мнению многих:
С последним пунктом я не согласна. Я попытаюсь это пояснить.
Во-первых, если ты любишь человека, ты должен его любить, прежде всего, за то, что он есть. И независимо от того, красив он или богат. Любишь душу человека, а не его оболочку и положение в обществе.
Во-вторых, я считаю, что любовь не должна отождествляться сексом. Возможно, у меня такая мера воспитанности, поэтому я негативно отношусь к половому акту. Но всё же, не обязательно заниматься любовью, чтобы по-настоящему полюбить. Искренность – вот что необходимо для настоящей любви.
Каковы же бывают заменители любви?
Самый главный и распространённый заменитель любви – зависимость от другого человека. Да, очень часто на другого человека можно подсесть как на наркотик, алкоголь, сигарету и т. д. Зависимость определить очень просто. Если ты рядом с ним, то ты счастлив, если нет, то у тебя депрессия. Если у него случилось какое-то несчастье, ты садишься рядом с ним и начинаешь тоже грустить. Если ты хочешь каждую секунду с ним проводить время и многое-многое другое. И отчаиваться совсем не нужно, потому что очень часто зависимость перерастает в самую настоящую любовь.
Надеюсь, прочитав этот текст, Вы меня поняли правильно. Ибо все, что написано выше – моё сугубо личное мнение. Человек, разочарованный в самом прекрасном, самом красивом, самом пленительном в этом подлунном мире чувстве? Нет, я пишу, а значит я знаю что такое любовь – ибо творить без любви нельзя. Вокруг меня слишком много людей с разбитыми сердцами, с метаниями в душе, с разочарованным взглядом, с задумчивым видом и озабоченностью, связанной именно с выживанием, а не с любовью. Оглянитесь вокруг – возможно, кто-то рядом с вами так же одинок и столь же запутался в этой жизни. А тому, кто прочитает эти строки и всерьез задумается о том, что любовь не бывает без полового акта, то я могу сказать лишь одно – этот человек в душе мёртв. Подарите настоящую любовь этому Миру. Если этого не сделаете Вы, то не сделает никто.
Будьте счастливы
и любите друг друга.
Заключение
Любовь – это самая сложная, таинственная и парадоксальная реальность, с которой сталкивается человек. И не потому, как обычно считается, что от любви до ненависти всего один шаг, а потому, что «ни просчитать, ни вычислить» любовь нельзя! В ней нельзя быть расчетливым – природа легко опрокинет любые расчеты! В ней можно быть только чутким, чтобы следить за её прихотливым течением и вовремя душой угадать все её изгибы, неуловимые для глаза смещения, необъяснимые подчас для разума повороты. В любви невозможно быть мелочным и бездарным – здесь требуются щедрость и талантливость, зоркость сердца, широта души, добрый, тонкий ум и многое-многое другое, чем в изобилии наделила нас природа, и что неразумно мы растрачиваем и притупляем в нашей суетной жизни.
Подлинная любовь – это выражение созидательности и она предполагает заботу, уважение, ответственность и знание. Это не аффект, в смысле подверженности чьему-то воздействию, а активная борьба для развития и счастье любимого человека, исходящая из самой способности любить. Если любить - это значит иметь установку на любовь ко всему, если любовь – это черта характера, она должна присутствовать не только в отношениях к своей семье и друзьям, но также и к тем, с кем человек вступает в контакт на работе, в своей профессиональной деятельности и, кроме этого, любовь должна присутствовать в отношении ко всему окружающему миру, ко всем проявлениям жизни.
Любовь многолика и её мир неисчерпаем, потому что каждый человек любит по-своему. Любовь – это личное переживание, которое каждый может пережить только сам и для себя; в самом деле, вряд ли найдётся хоть кто-то, кто не имел или не имеет этого переживания хотя бы в малой степени, по крайней мере в детстве, юности или в зрелом возрасте.
Необходимо отметить и то, что любовь – это одно из проявлений человеческой свободы. Сейчас – будь то художественная литература, искусство, религия или философия – нужно прежде всего будить в человеке способность любить и в особенности – любить другого человека. Именно любовь является той исцеляющей силой, которая должна совершить переворот в сознании, тогда наш мир станет совершенным.
Взаимоотношение секса и власти производит, в конечном счете, негативный эффект. Власть на протяжении веков создавала изощренную технологию подавления сексуальности: табу, ограничения, предписания, запреты, цензуру. Европейская история демонстрирует господство власти над сексуальностью; ведь сексуальность всегда находилась под контролем религии, церкви, государства, воспитания, морали и даже языка, который тоже оказывается орудием власти.