Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 19:43, реферат
Современная наука развивается очень быстрыми темпами, в настоящее время объем научных знаний удваивается каждые 10-15 лет. Около 90 % всех ученых когда-либо живших на Земле являются нашими современниками. За какие-то 300 лет, а именно такой возраст современной науки, человечество сделало такой огромный рывок, который даже и не снился нашим предкам (около 90 % всех научно-технических достижений были сделаны в наше время). Весь окружающий нас мир показывает какого прогресса достигло человечество.
1. Введение. 1
2. Научное познание и его особенности. 1
3.Этапы процесса познания. Формы чувственного
и рационального познания. 4
4. Методы научного познания. 13
4.1. Понятие метода и методологии. Классифи-
кация методов научного познания. 13
4.2. Всеобщий (диалектический) метод
познания, принципы диалектического метода
и их применение в научном познании. 17
4.2.1. Принцип всесторонности рассмотрения изучаемых
объектов. Комплексный подход в познании. 17
4.2.2. Принцип рассмотрения во взаимосвязи. Системное познание. 18
4.2.3. Принцип детерминизма. 20
4.2.4. Принцип изучения в развитии. Исторический и логический
подход в познании. 20
4.3. Общенаучные методы эмпирического познания. 22
4.3.1. Научное наблюдение и описание. 22
4.3.2. Эксперимент. 24
4.3.3. Измерение и сравнение. 26
4.4. Общенаучные методы теоретического познания. 28
4.4.1. Абстрагирование. Восхождение от абстрактного к конкретному. 28
4.4.2. Идеализация. Мысленный эксперимент. 30
4.4.3. Формализация. 32
4.4.4. Аксиоматический метод. 34
4.4.5. Метод гипотезы. 34
4.5. Общенаучные методы, применяемые
на эмпирическом и теоретическом уровнях познания. 36
4.5.1. Анализ и синтез. 36
4.5.2. Индукция и дедукция. 37
4.5.3. Аналогия и моделирование. 39
5. Заключение. 42
6. Библиографический список. 43
4. Численное моделирование на компьютере. Эта разновидность моделирования основывается на ранее созданной математической модели изучаемого объекта или явления и применяется в случаях больших объемов вычислений, необходимых для исследования данной модели.
Численное моделирование особенно важно там, где не совсем ясна физическая картина изучаемого явления, не познан внутренний механизм взаимодействия. Путем расчетов на компьютере различных вариантов ведется накопление фактов, что дает возможность, в конечном счете, произвести отбор наиболее реальных и вероятных ситуаций. Активное использование методов численного моделирования позволяет резко сократить сроки научных и конструкторских разработок.
Метод моделирования непрерывно развивается: на смену одним типам моделей по мере прогресса науки приходят другие. В то же время неизменным остается одно: важность, актуальность, а иногда и незаменимость моделирования как метода научного познания.
1. Алексеев П.В, Панин А.В. «Философия» М.:Проспект,2000
2. Лешкевич Т.Г. «Философия науки: традиции и новации» М.:ПРИОР,2001
3. Спиркин А.Г. «Основы философии» М.:Политиздат,1988
4. «Философия» под.
ред. Кохановского В.П. Ростов-
5. Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. «Философия для технических вузов». Ростов н/Д.:Феникс,2001
6. Агофонов В.П, Казаков Д.Ф., Рачинский Д.Д. «Философия» М.: МСХА, 2000
7. Фролов И.Т. «Введение в философию» Ч-2, М.:Политиздат, 1989
8. Рузавин Г.И. «Методология
9. Канке В.А. «Основные
философские направления и
1 Агофонов В.П, Казаков Д.Ф., Рачинский Д.Д. «Философия» М-2000 МСХА стр.278
2 Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. «Философия для технических вузов» Ростов н/Д –2001
Феникс стр.449
3 Эйнштейновский сборник. М., 1967. стр. 23
4 Фролов И.Т. «Введение в философию» Ч-2, М-1989, Политиздат, стр.366
5 Спиркин А.Г. «Основы философии» М-1988 стр.281
6 Ленин В.И. Полн. собрание сочинений Т. 18 стр.127
7 Фейербах Л. Избранные фил. Произведения в 2 томах Т-2 М-1955 стр.633
8«Представление – это чувственно-наглядный образ предметов и явлений действительности, сохраняемый и воспроизводимый в сознании без непосредственного воздействия самих предметов на органы чувств.» Михайлова И. «Философская энциклопедия» М-1967 Т-4 стр.359
9 Спиркин А.Г. «Основы философии» М-1988 стр.285
10 Алексеев П.В, Панин А.В. «Философия» М-2000 стр.302
11 Агофонов В.П, Казаков Д.Ф., Рачинский Д.Д. «Философия» М-2000 МСХА стр.304
12 Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. «Философия для технических вузов» Ростов н/Д –2001
Феникс стр.378
13 «Умозаключение представляет собой рассуждение, в ходе которого из одного или нескольких суждений, именуемых посылками, выводится новое суждение (заключение, или следствие), логически непосредственно вытекающее из посылок». Спиркин А.Г. «Основы философии» М-1988 стр.290
14 «Философия» под. ред. Кохановского В.П. Ростов-н/Д 2000 стр.488
15 Декарт Р. Избранные произведения. М., 1950. стр.89
16 Спиркин А.Г. «Основы философии» М-1988 стр.311
17 Лешкевич Т.Г. «Философия науки: традиции и новации» М-2001 стр.28
18 Там же стр.29
19 Капица П.Л. «Эксперимент. Теория. Практика» М-1981 стр.195
20 Горохов В.Г. «Научно-технические дисциплины, инженерная деятельность и проектирование (проблемы развития и исследования)». Философские науки 1989 №3 стр.24
21 Маркс К., Энгельс Ф., Соч. Т-20. стр.580
22 Философия и естествознание. Вып. 3 Методология системно-структурных исследований. Воронеж, 1981
стр.21-22
23 Алексеев П.В, Панин А.В. «Философия» М-2000 стр.389
24 «История, — поясняет Ф. Энгельс, — часто идет скачками и зигзагами, и если бы обязательно было следовать за ней повсюду, то пришлось бы не только поднять много материала незначительной важности, но и часто прерывать ход мыслей» (К.Маркс, Ф. Энгельс. Соч. Т. 13. С. 497).
25 Алексеев П.В, Панин А.В. «Философия» М-2000 стр.376
26 Назаров И.В. Методология гносеологического исследования. Новосибирск-1982 стр.41
27 Гейзенберг В. Теория, критика и философия/Успехи физических наук.1970 стр 303
28 Алексеев П.В, Панин А.В. «Философия» М-2000 стр.378-379
29 Павлов И.П. Полн. Собр. Сочю Т-2 Кн.2 М-1951 стр.274
30 Орнатский П.П. Теоретические основы иформационно-измерительной техники. Киев-1976 стр.7
31 «Сравнение представляет собой процесс установления различия и сходства предметов». Спиркин А.Г.
32 Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т-12 стр.727
33 Субботин А.Л. Проблемы логики научного познания. М-1964, стр. 365
34 Эйнштейн А., Инфельд Л. Эволюция физики. М-1966. стр.16
35 Васильев С.А. Логика и методология науки. М-1967, стр.133
36 Мостепаненко М.В. Философия и методы научного познания Л-1972, стр.134
37 Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т-20, стр.542-543
38 Веников В.А. О моделировании. М-1974, стр.9-10
39 Веников В.А., Веников Г.В. Теория подобия и моделирование. М-1984, стр.8