Милетская школа в античной философии. Фалес. Анаксимандр. Анаксимен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 14:18, контрольная работа

Описание

Древнегреческая философия возникла не в собственной Греции, не на Балканском полуострове, а на восточной окраине греческого мира – в ионийский городах западного побережья Малой Азии, основанных греками и развивших раньше, чем это произошло в самой Греции, рабовладельческую промышленность, торговлю и выросшую на их основе духовную культуру.
Последняя создавалась не только гением высокоодаренного народа, но, как уже сказано выше, была обусловлена также и его связями со странами более древних восточных цивилизаций Вавилона, Финикии и Египта.

Содержание

Введение

1.Милетская школа в античной философии

2.Фалес

3.Анаксимандр

4.Анаксимен

Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Философия.doc

— 70.00 Кб (Скачать документ)

Разряжение воздуха  приводит к возникновению огня, а  сгущение вызывает ветры — тучи — воду — землю — камни. Сгущение и разряжение понимаются здесь как  основные, взаимно противоположные процессы, участвующие в образовании различных состояний материи. Естественное объяснение возникновения и развития мира Анаксимен распространяет и на объяснение происхождения богов. «Анаксимен... говорил, что началом является неограниченный воздух и что из него возникает все, что есть, что было, что будет, божьи и божественные вещи и что все последующее возникнет из потомства воздуха».

Анаксимен впервые вводит понятие взаимного отношения  праматерии и движения Воздух как  прамате-рия, согласно его взглядам, «постоянно колеблется, ибо если бы он не двигался, то и не менялся бы настолько, насколько он изменяется».

С утратой Милетом (в  начале 5 в. до н. э.) политической самостоятельности, отнятой персами, прекращается цветущий период жизни Милета и замирает развитие здесь философии. Однако в других городах Греции учения милетцев не только продолжали оказывать действие, но и нашли продолжателей. Таковы были Гиппон из Самоса, примыкавший к учению Фалеса, а также прославившийся Диоген из Аполлонии (5 в. до н.э.), выводивший вслед за Анаксименом все из воздуха. Диоген развил мысль о множественности самих изменений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Милетская школа - первая из древнегреческих философских  школ (Фалес,

Анаксимандр, Анаксимен) – сосредоточила свое внимание на поиске материальной причины всего сущего – того первовещества, из которого произошло многообразие видимого мира. Как бы ни определяли мыслители это первовещество - как воду ли (Фалес), как апейрон (Анаксимандр) или как воздух (Анаксимен), едины они были в убеждении, что реально, по истине существует лишь оно, а единичные вещи из него, из него возникающие и в него, погибая, возвращающиеся, имеют только видимость существования и самостоятельности. Все возникшие вещи представляют собой лишь ту или иную степень сгущения первоначала.

Фалес, Анаксимандр и  Анаксимен положили начало новому типу мышления о природе, сделав ее предметом  системного, беспристрастного исследования.

Милетские «физики» –  типичные философы ранней греческой  философии, которым Аристотель дал собирательный образ, назвав их «физиками», философами, которые изучают природу. Именно они пытаются первыми увидеть мир умственным взором и пытаются начать поиск единства с миром. По их убеждению не было бы существенным ничего, что не было бы природой. Люди, божества, мир образуют единый универсум, весь находящийся как бы в единой плоскости – они суть части или аспекты одной и той же природы, в которой действуют одни и те же силы.

Милетских физиков считали  материалистами, потому что они ограничивались одной причиной бытия – материальным первоначалом, чем у

Фалеса являлась вода, у Анаксимандра – «беспредельное», у Анаксимена – воздух. Но у Анаксимандра можно встретить существенный шаг  вперед.

Возможно, их размышления  кажутся нам нелепыми, но это будет неверное суждение. Потому что в их суждениях просматривается некая закономерность, которую они пытаются объяснить уже рациональной мыслью. И именно эта интеллектуальная революция (переход от мифологии к рациональному мышлению), представляющая столь внезапный и глубокий переворот, получила название «греческое чудо» (это понятие ввел известный французский филолог, историк религии и философии Эрнест Ренан). И, действительно, если проследить ход развития досократовской философии, то будет видно, что она произвела свое влияние возможно даже на всю последующую философию, и на некоторые вопросы еще не найдены ответы.

Милетская школа важна  не своими достижениями, а исканиями. Она была вызвана к существованию  благодаря контактам Греции с  Вавилонией и Египтом.

Философские построения Фалеса, Анаксимандра и Анаксимена следует рассматривать, как научные  гипотезы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Фролов И. Т. Введение  в философию: учебник для вузов.  В 2 ч. Ч. 1, М., 
Политиздат, 1989. 
2. Асмус В. Ф., История античной философии. М., Высшая школа, 1965. 
3. Иовчук М. Т., Ойзерман Т. И., Щипанов И. Я. Краткий очерк истории философии. М., Мысль, 1981. 
4. Чанышев «Ионийская философия» 
5. Лебедев «Фрагменты ранних греческих философов» М.1989 г. 
6. Целлер Э. «Античная философия» С.-П. 1996 г.


Информация о работе Милетская школа в античной философии. Фалес. Анаксимандр. Анаксимен