Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 16:18, реферат
Почему ниндзя считались неуязвимыми? Что давало им эту неуязвимость? Они владели тайными знаниями о мире и человеке.
- ПОЧЕМУ НИНДЗЯ БЫЛИ ПРАКТИЧЕСКИ НЕУЯЗВИМЫМИ? ЧТО ДАВАЛО ИМ ЭТУ НЕУЯЗВИМОСТЬ? ПОЧЕМУ ОНИ МОГЛИ ТАК ЭФФЕКТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЯ ПОЧТИ НЕВОЗМОРЖНЫЕ ЗАДАЧИ?
- СИСТЕМА ТАЙНЫХ ЗНАНИЙ О МИРЕ И ЧЕЛОВЕКЕ. ЭТО ДАВАЛО ИМ ПРЕИМУЩЕСТВО НАД ОБЫЧНЫМИ ЛЮДЬМИ И ДЕЛАЛО ИХ НЕУЯЗВИМЫМИ. НА СРЕДНЕВЕКОВЫХ НИНДЗЯ СМОТРЕЛИ КАК НА ДЬЯВОЛОВ, СО СТРАХОМ И ПОЧТЕНИЕМ, ПОТОМУ, ЧТО ИХ НЕ ПОНИМАЛИ.
ЛЮДЯМ, ПРИВЕРЖЕННЫМ ОБЩЕПРИНЯТЫМ ЗАКОНАМ МОРАЛИ И НРАВСТВЕННОСТИ, ИХ ДЕЙСТВИЯ И НАМЕРЕНИЯ НЕ ПОДДАВАЛИСЬ ОБЫЧНОМУ ЛОГИЧЕСКОМУ ОБЪЯСНЕНИЮ.
ВОТ ОБЩАЯ СИСТЕМА ЗНАНИЙ, КОТОРЫМИ РУКОВОДСТВОВАЛИСЬ НИНДЗЯ – ЛУЧШИЕ ШПИОНЫ, ВОИНЫ-ТЕНИ:
Ниндзя отличаются глубоким научным подходом при анализе и решении проблем и в то же время серьезно занимались оккультизмом и спиритизмом. И в этом нет никаких противоречий.
В боевых методах ниндзя наибольшее значение имеет близость к действительности, и все проблемы разрешаются очень тонким и рациональным способом. В то же время «воины-тени» признают, что иногда успех того или другого действия зависит от факторов, имеющих чисто научные предпосылки.
Различные люди любят считать тот или иной эффект от действий ниндзя простым совпадением, счастьем или несчастьем; однако сами ниндзя придерживаются мнения, что осмысленные и логичные способы должны учитывать все факторы, которые могут повлиять на решение проблемы.
Искусство Нин-дзютсу развилось из практики МИККЁ — «Тайного учения», которое гласило, что совпадений вообще не бывает.
Причиной этого убеждения является повышенная восприимчивость людей в той обстановке, когда жизнь постоянно находится в смертельной опасности. Ветеран ниндзя, рисковавший жизнью в многочисленных стычках с превосходящим противником, пережил слишком много непонятных, странных ударов судьбы, чтобы быть невосприимчивым к игре духовных сил. Для него нет ничего более рационального, чем использование при разгадке проблемы всех имеющихся возможностей.
Ниндзя извлекает свое понимает воздействия Вселенной из «Тайного учения» МИККЁ. Практическое применение этого учения придавало им силы.
Они не привержены какой-либо специфической религии, но им весьма интересны космические законы причин выработки энергии (силы) и просветления.
ИТАК, ВОТ, В ОБЩЕМ, ТА СИСТЕМА ЗНАНИЙ, КОТОРУЮ ИСПОЛЬЗОВАЛИ НИНДЗЯ В ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ:
При практическом применении учения МИККЁ используются 1)МАНДАЛА (схематические рисунки структуры Вселенной) для концентрации в нужном направлении, 2)МАНТРА (священные звуки) и 3)МУДРА (особые положения рук для канализации энергии). Все перечисленное служит для координации полной энергии личности. Слово и дело взаимно дополняют друг друга гармоническим образом. Сведение этих факторов воедино — ключ к осуществлению своей воли в этом мире.
1). МАНДАЛА
В Нин-по-миккё додзе — в зале тренировок по излучению секретов ниндзя, по обе стороны помещения развешаны картины-МАНДАЛЫ. Справа от «Точки познания» (центральное место стороны зала напротив входа) висит КОНГОКАЙ-мандала и слева — ТАЙДЗОКАЙ-мандала.
Когда ученик в раздумьи рассматривает одну из мандал, ему следует поразмыслить о смысле, вложенном в это единственное в своем роде произведение искусства. Если, к примеру, он сосредоточивается на Тайдзокай-мандале — «мире питательной среды», то думает, как прийти к пониманию материального мира. Подобное самопогружение является путешествием к ядру нашей собственной сущности и поэтому — также приближением к центру Вселенной.
Рассмотрение Кошокай-мандалы — «мира алмазов» — побуждает ниндзя трансцендировать материальный мир и продвигаться к пониманию непреходящих законов Космоса. «Я» в этом процессе не принимается во внимание, для того чтобы сделать возможным всеобъемлющее видение Вселенной.
Для целенаправленного развития личности оба этих процесса должны друг друга взаимно дополнять. Преувеличенное внимание одной из мандал исключительно отрицательно влияет на образ мыслей. Те, кто слишком концентрируются на материальной стороне, будут в своем поведении чрезмерно механистичны, а Нин-дзютсу превратится в чисто техническую систему боя без морали, ума и выразительности. Напротив, если концентрируются только на духовной области (чистого познания), то теряют смысл реальности, становятся оторванными от жизни, а искусство Ниндзя деградирует в пустой идеал или интеллектуальное упражнение без малейшего значения и энергии.
Слова и дела не имеют значения, если их первопричиной не является руководящая (направляющая) мысль. Руководство всегда необходимо. Сила сконцентрированного намерения — одно из хитроумных наставлений (приемов), которые поймет ниндзя после длительного ожидания личного понимания обеих мандал. Воспитание силы воли — первый шаг на пути к такому развитию.
Структура и символика Тайдзокай-мандалы считаются дорогой к совершенству и изучаются, чтобы получить доказательства о влиянии космических законов, определяющих нашу повседневную жизнь.
Аналогичным пугем представляется сущность духовного мира в Конгокай-мандале. Когда непосредственный опыт приближается к законам Космоса, а материальный мир транс-цендируется неким магическим процессом, то достигается стадия СИН-СИН СИН-ГАН — ступень «Ума и глаз богов».
Каждое размышление о правой Конгокай-сторане Вселенной связано с вопросом: «Что же является предельной (истинной) правдой?».
Правильное использование тела, интеллекта и души делает возможным достижение девяти ступеней власти, составляющих левую сторону Космоса. Размышление о концепции Тайдзокай связано с вопросом: «Как может осуществиться (проявиться) предельная (истинная) правда».
2). МАНТРА
Сила замыслов (намерений) увеличивается еще больше при произнесении заклинаний (мантр). В материальном мире они закаляют волю. Мысли ниндзя являются творениями, которые становятся ДЕЛАМИ, коль скоро им придается физическая основа — тон, заданный клятвой, — вынося-щая их в свет.
Дзюмон-мантры, или «святые слова йоги» ниндзя-МИККЁ, являются звуками или предложениями, которые употребляются для придания намерениям ниндзя волноподобных образов.
На этом основании ниндзя может выражать свою решимость такими формами звуков, которые не поизносились в постоянном обиходе и тем самым не потеряли свою интенсивность. Такие звуки оказывают значительно более сильное влияние по сравнению, например, с обычным разговором.
Считают, что традиционный диапазон звуков структурно очень чист и близок к специфическим интенсивностям колебаний, происходящих с теми же частотами, которые характерны для реальных (телесных) объектов. Они воздействуют на них и вызывают изменение, например, видимости, шума или чувств.
Поскольку не только само образование звуков и не собственно смысл слов определяет эффективность Дзюмон, то бесполезна попытка дать руководство для применения мантр. По той же причине не могут рассматриваться секретные приемы перевода в правильное состояние сознания, настройка (постановка) голоса по частоте колебаний и присущее всему этому поведение тела. Те, кто чувствует, что ниндзя — это их судьба, будут работать со знатоком, который в состоянии дать им образование по этой части Нин-дзютсу.
3). МУДРА
Третьей большой областью познания для овладения НИН-ПО-МИККЁ-САНМИТСУ — тремя тайнами для достижения власти — является привлечение (включение) тела для влияния на материальный мир. Наряду с намерением, которое определено волей и выражено голосом в форме звука, организм также привлекается к влиянию на реальность.
Знаки руками — КУДЗИ-ИН — со специфически сплетенными пальцами берут свое начало в положении рук (МУДРА) в индийских, тибетских и китайских тайных учениях. Они позволяют канализировать потоки энергии, продвинуться в развитии дальше (чем просто от учений) и обеспечивают эффективную защиту психики практикующего или другого лица.
Электрохимическое устройство человеческого тела включает ряд электрополярных каналов (меридианов), которые расположены в тканях организма. Ноги и руки содержат большое число чувствительных окончаний этих каналов. Девять основных МУДР и их варианты охватывают целую систему выработки сил, которая основывается на принципе восстановления энергетического равновесия (соответственно — подводе дополнительной энергии к определенным центрам). В этой системе каждая рука и каждый палец символизируют определенную способность человеческого организма. Различные виды энергии представляются с помощью элементов и кодовых структур. Концентрирование и нагрузка от каждой силы вызывают изменение настроения, поведения и способностей тела, преобладавших к этому моменту.
Комбинации Мудр, Мантр и Мандал, которые способствуют появлению у ниндзя повышенной чувствительности и таким образом дают возможность более сосредоточенно воспринимать мир, окружающий его. Если он использует их перед тем, как втянуться в бой, или выполняет опасную задачу, то его чувства обостряются, и этим он повышает свои шансы на успех.
Работа с пальцами и произнесение каких-нибудь звуков не производят заметного воздействия на личность обучающегося. Каждый, кто хочет обладать контролем над потоками энергии своего тела, должен приобрести выдержку и возможность сосредоточиться, пока процесс работы с МУДРАМИ не принесет свои первые плоды.
Здесь не приводятся такие важные факторы, как сохранение духа, ритмы дыхания, так как необходим учитель Нин-дзютсу, который был бы компетентен на уровне персонального обучения до этого уровня.
Короче говоря, ниндзя выбирает себе желанную цель и стремится к ней в мыслях, слове и деле, согласовывая при этом свое тело, голос и умственную активность. В нем возникает чувство, что желаемый результат уже достигнут и что только в физическом смысле еще ожидается подходящий момент для наступления этого события.
Основные МУДРЫ помогают достичь следующих результатов:
ДОККО-ИН является телесным воспроизведением «алмазоподобных молний», которые представляют (благоговейно предлагаемые) силы мудрости и чистого знания, оказывающие действие на грубость и невежество. Ниндзя использует это для того, чтобы приобрести необходимые силы для преодоления надвигающихся телесных и душевных препятствий и победы над всем, что могло бы нанести ему ущерб.
ДАЙКОНГО-ИН является телесным выражением алмаза, символа знания, которое преодолевает все земные ограничения. Используется, чтобы возбудить необходимые центры сознания с помощью собственных потоков энергии с целью более быстрого достижения желаемых намерений.
СОТОДЗИСИ-ИН используется для возбуждения способности действовать в гармонии с явлениями во Вселенной. Льву нужно только зарычать, чтобы все остальные звери ему покорились. Такое положение рук символизирует успешную капитуляцию перед львами. Мы достигаем своей цели, хотя и соглашаемся с условиями противника. Такое соотношение с силами судьбы позволяют ниндзя развить КИ-АЙ, чтобы стать способным предчувствовать ход событий и соответственно подготовиться.
Внутренний лев определяет функционирование внутренних органов нашего тела. Наше здоровье может предоставить нам или огромные силы, или лишить нас возможности достичь в жизни нашей цели. Вместе с соответствующей Мантрой, УТИДЗИСИ-ИН используется для того, чтобы усилить способность исцелять себя и других, а также — способствовать здоровью окружающего мира.
Наши страсти привязывают нас к иллюзиям и таким образом удерживают от восприятия всего того, что могло бы вместить наше сознание. ГЭБАКУКЭН-ИН представляет ниндзя, который старается стать богоподобным, разгадывая все связи в мире. Это положение рук способствует расширению сознания, придавая ниндзя способность предчувствовать угрожающую опасность.
Прежде чем подойти к просветлению, ниндзя должен укреплять дух и ограничивать свои реакции (держать их в рамках) на простое раздражение чувств. НАЙБАКУКЭН-ИН представляет ниндзя, который полагается на космическое сознание бога, определяя при этом реактивность своей интуиции. Этот знак используется для того, чтобы перехватить мысли противника, и также стимулировать свою способность передавать собственные мысли.
КХИКЭН-ИН символически освобождает ниндзя от границ времени и пространства. Используется для того, чтобы помочь душе ниндзя побывать в отдаленных местах или времени и собрать там знания, необходимые ему здесь и сейчас для решения проблемы.
ОДНОЙ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ЗАДАЧ НИНДЗЯ – НАУЧИТЬСЯ БЫТЬ В СОГЛАСИИ С ХОДОМ ВЕЩЕЙ В ПРИРОДЕ, ПРИЙТИ К ЕДИНСТВУ С ПРИРОДОЙ, ОСОЗНАВ СЕБЯ ЕЁ ЧАСТЬЮ. ДЛЯ ЭТОГО ИСПОЛЬЗОВАЛОСЬ ЗНАНИЕ О СИЛАХ, ДЕЙСТВУЮЩИХ В ПРИРОДЕ:
Знать порядок Вселенной — значит понимать своеобразие природы и наклонности людей...
Мистическое учение ниндзя не содержит ничего причудливого, невозможного или фантастического. Мистицизм в них служит для изучения методов, необходимых для использования законов природы или прямого познания Вселенной для достижения своих целей. Когда человек наблюдает природу в ее первозданном виде, он может понять весь мир и собственное в нем место — и использовать это знание непосредственно для своих нужд.
Все становится довольно просто. Изучая телесные, чувственные, интеллектуальные или духовные свойства человека, мы можем найти способ сопоставить те или иные свойства с различными элементарными свойствами первоэлементов. Ниндзя, изучая взаимоотношения между основными первоэлементами природы, таким образом достигает самого себя. Он приближается к познанию своей собственной природы, приближается к равновесию и познает свои собственные силы, находя ответы на вопросы, поставленные жизнью.
Ведущая свою историю из древнего тибетского тантрического учения, тайная система знаний МИККИО учит, что все физические аспекты имеют своей первоосновой и объединяются в одно целое из пяти основных свойств первоэлементов. КУ — «Пустота», или источник, проявление субатомарной энергии, ничто, из которого происходит форма всех «вещей»
ФУ — «Воздух», или газообразный элемент
КА — «Огонь», или элемент, содержащий энергию