Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 11:02, контрольная работа
Особое место в этике XVIII века занимает Иммануил Кант (1724— 1804 гг.). Крупнейший мыслитель своего времени, он по сей день оказывает большое влияние на философию. Духовная ситуация, которую застал Кант, выглядела следующим образом. Попытки осуществить идею автономной философии, основанной только на опыте и разуме, привели к предельному заострению спора мировоззрений. Оказалось, что, опираясь на опыт, используя строгие логические рассуждения, можно вывести и существование Бога и его отрицание, можно утверждать наличие души и ее отсутствие, можно с одинаковым успехом и защищать и отвергать тезис о наличии свободной воли у человека.
Введение………………………………………………………………………….. 3
1. Принципы этики И. Канта……………………………………………………. 4
2. Проблемы относительного и абсолютного в этических взглядах Канта….. 7
3. Категорический императив…………………………………………………... 10
4. Кантовское учение о свободе………………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………….. 21
Литература…………………………………………………………………………22
Заключение
Философия Канта ассоциируется с понятиями «вещь в себе», «трансцендентный», «трансцендентальный», «апостериорный», «априорный». Выражая особенности критической философии, они указывают, прежде всего, на ее теоретическую форму.
Однако отнюдь не меньшее значение в кантовской философии имеют понятия «действие», «взаимодействие», «общение», «деятельность», «субъект». Данные понятия относятся к самому историческому содержанию учения немецкого мыслителя в той его части, которая явилась «отправной точкой движения вперед», вошла в сокровищницу философской мысли. Второй ряд понятий составляет определенную категориальную основу, объединяющую учение Канта в единую, хотя, бесспорно, противоречивую систему с одной стороны, Кант стремится выяснить то, что в познании обусловлено деятельностью самого сознания. Человек как субъект познания исследуется Кантом в качестве существа деятельного, а его сознание — как активный синтез данных опыта. С другой стороны, деятельность сознания противопоставляется у Канта предметному, независимому от сознания содержанию действительности, отрывается от своей основы, которая провозглашается недоступной для познания.
Противоречие это является основным в системе Канта. Им обусловлены многочисленные производные противоречия, пронизывающие всю кантовскую философию.
Литература
1. Асмус В.Ф. Иммануил Кант. М.: Наука, 1973. – 343с.
2. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. М.: Гардарики, 2000. – 172с.
3. Етика. За ред. В.О. Лозового. К.: Юрінком Інтер, 2002 – 224с.
4. Золотухина–Аболина Е.В. Современная этика. М.: ИКЦ «МарТ»,2003. – 416с.
5. Нарский И.С. Кант. М.: Мысль, 1976. – 123с.
6. Философия. Отв. ред В.П. Кохановский. Р н/Д.: Феникс, 1995. – 576с.