Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 12:33, контрольная работа
Эпоха Возрождения (Ренессанса), охватывающая период с XIV по начало ХVII вв., приходится на последние столетия средневекового феодализма. Голландский культуролог И. Хейзинги прозвал её «осенью Средневековья». Исходя из этого, что эпоха Возрождения является периодом, отличным от Средневековья, можно не только различать эти две эпохи, но и определить их связи и точки соприкосновения. Эпоха Возрождения оказала большое влияние на дальнейшее развитие культуры и философии.[1]
Введение 3
1. Формирование гуманистического мировоззрения 5
2. Натурфилософия эпохи Возрождения 9
3. Социально-политическая мысль Ренессанса 13
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Те женщины, которые оказываются бесплодными, становятся общими женами. Столь же деспотически, но сообразно способностям каждого распределяются между жителями работы; похвальным считается участвовать во многих разнообразных работах. Вознаграждение за труд определяется начальниками, причём никто не может быть лишен необходимого. Продолжительность рабочего дня определяется в 4 часа и может быть ещё сокращена при дальнейших технических усовершенствованиях, которые Кампанелла прозревал в будущем: так, например, он предсказывал появление кораблей, которые будут двигаться без парусов и весел, при помощи внутреннего механизма. Религия жителей города Солнца — это, по всей вероятности, религия самого Кампанеллы: деизм, религиозная метафизика, мистическое созерцание; всякие обряды и формы устранены. Таким, как город Солнца, Кампанелла желал видеть весь мир и предрекал в будущем «всемирное государство». Ему казалось, что Испания и испанский король призваны к этому мировому политическому господству, бок о бок с которым должно упрочиться мировое господство Римского Папы.
Самое важное открытие Ренессанса – открытие человека. В античности чувство рода не благоприятствовало развитию индивидуальности. Стоицизм, выдвигая идею личности и ответственности, и христианство, настаивая на реальном существовании души, лежащей вне сферы и юрисдикции мирской власти, создали новую концепцию личности. Но социальная система средневековья, построенная на статусе и обычае, обескураживала личность, упирая на значение класса и группы.
Ренессанс пошел дальше моральных установок стоицизма и духовной уникальности христианства и увидел человека во плоти – человека в его отношениях к себе, к обществу, к миру. Человек стал вместо Бога центром Вселенной. Многие страны участвовали в Ренессансе, но с начала и до конца доля Италии была наибольшей. Италия никогда не порывала с античностью, мертвая тяжесть единообразия не давила её так, как в других странах. Здесь кипела общественная жизнь, невзирая на войны и вторжения, и города-государства Италии были островками республиканизма среди моря европейских монархий. Первенство в международной торговле и финансах сделало итальянские города богатыми и создало условия для расцвета наук и искусств.
Деятели Возрождения сформулировали новые взгляды на общественную жизнь. Библейские рассказы о райской жизни Адама и Евы, о жизни евреев в Земле Обетованной, учение Августина (Аврелия) о церкви как царстве божьем на земле уже никого не устраивали. Деятели Возрождения попытались изобразить нужное человеку общество без всяких упоминаний Библии или учения святых отцов. Для них, деятелей Возрождения, общество - это необходимая среда жизни человека. Оно не на небе, не дар Божий, а на земле и результат человеческих усилий. По их мнению, общество, во-первых, должно строиться с учётом природы человека; во-вторых - для всех людей; в-третьих - это общество далекого будущего. По мнению автора настоящего реферата, наибольшее влияние на историю философской мысли и на исторические судьбы европейских народов оказало именно учение деятелей Возрождения.
1. Алексеев П.В., Уч.п., Хрестоматия по философии – М.:Тк Велби, Изд. Проспект, 2004. – 576с.
2. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры – М.: Мысль, 1972. – с.273
3. Зотов А.Ф., Миронов В.В., Философия: учебник – М.: академический Проект, 2003. – 656с. – (“Gaudeamus”).
4. Кузнецов В.Г., Философия: учебник – М.: Инфра-М, 2005. –519с.
5. Любимов Л.С., Искусство Западной Европы – М.: Просвещение, 1996.
6. Прохоров А.М., Советский Энциклопедический словарь – М.: Советская энциклопедия, 1990. – 1631 с.
7. Реале Дж. Антисери Д., Западная философия от истоков до наших дней – Спб.: Петрополис, 1994. – с. 114.
8. Сидорина Т.Ю., Философия: учебник –М.: Гардарики, 2003. – 828с.
[1] Сидорина Т.Ю. Философия: учебник. –М.: Гардарики, 2003. – с. 317.
[2] Сидорина Т.Ю. Философия: учебник. –М.: Гардарики, 2003. – с. 320.
[3] Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры – М.: Мысль, 1972. – с.272
[4] Там же. - с. 273
[5] Там же. – с. 279
[6] Реале Дж. Антисери Д., Западная философия от истоков до наших дней – Спб.: Петрополис, 1994. – с. 114.
[7] Сидорина Т.Ю. Философия: учебник. –М.: Гардарики, 2003. – с. 204.
[8] Коперник, Николай // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890 - 1907.
[9] Энгельгардт М. А. Николай Коперник. В книге: Коперник. Галилей. Кеплер. Лаплас и Эйлер. Кетле. Биографические повествования. - Челябинск, «Урал», 1997. – том 21, с. 5-73.
[10] Осиновский И. Н. Эразм Роттердамский и Томас Мор: из истории ренессансного христианского гуманизма: (учебное пособие по средним векам для студентов МГПУ). — М., 2006. - 217 с.
Информация о работе Натурфилософия и социально-политическая мысль Ренессанса