Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 17:57, реферат
Традиции, обычаи и учения немецкой классической философии
1. Традиции и новаторство в немецкой классической философии.
2. Критическая философия И. Канта.
* Живое созерцание. Формы чувственности
* Формы рассудка
* Учение Канта о разуме и антиномиях
* Учение о морали и нравственности
3. Диалектическая философия Г. Гегеля.
Наконец
закон отрицания отрицания. В
нем Гегель видел не только поступательное
развитие абсолютной идеи, но и каждой
отдельной вещи. По Гегелю, мысль
в форме тезиса в начале полагается,
а затем как антитезис
Гегель вел диалектику в процесс познания. Для него истина – это процесс, а не раз и навсегда данный, абсолютно правильный ответ. Теория познания у Гегеля совпадает с историей познания: каждая из исторических ступеней познания, развития науки дает «картину абсолютного», но еще ограниченную, неполную. Каждая следующая ступень богаче и конкретнее предыдущей. Она сохраняет в себе все богатство предшествующего содержания и отрицает предыдущую ступень, но как, что не теряет ничего ценного из нее, «обогащает и сгущает в себе все приобретенное». Таким образом, Гегель разрабатывает диалектику абсолютной и относительной истины.
Интересен и такой момент диалектики: совпадения диалектики, логики и теории познания. По Гегелю, логика категорий – это и диалектика их, которая в свою очередь дает возможность обнаружения сущности, закона, необходимости и т.п. Перед нами настоящее пиршество диалектики! Обращение к изучению диалектики Гегеля обогащает, способствует развитию теоретического творческого мышления, содействует генерации самостоятельных идей.
Немецкая классическая философия – это значительнейший этап в развитии философской мысли и культуры человечества. Она представлена философским творчеством Иммануила Канта (1724-1804), Иогана Готлиба Фихте (1762-1814), Фридриха Вильгельма Шеллинга (1775-1854), Георга Вильгельмана Фридриха Гегеля (1770-1831), Людвига Андреаса Фейербаха (1804-1872).
Все они – очень разные философы, но тем не менее их творчество принято оценивать как единое духовное образование. Философские системы немецких классиков объединяют следующие основания.
Так,
что, несмотря на все различия между
классиками немецкой философии , их усилия
были направлены в единое русло. В
характеристике последнего важны две
вещи – преемственность с идеями
эпохи просвещения и
Принципиальная же новизна идей немецкой классической философии может быть представлена в следующих положениях: