Немецкая классическая философия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 17:57, реферат

Описание

Традиции, обычаи и учения немецкой классической философии

Содержание

1. Традиции и новаторство в немецкой классической философии.
2. Критическая философия И. Канта.
* Живое созерцание. Формы чувственности
* Формы рассудка
* Учение Канта о разуме и антиномиях
* Учение о морали и нравственности
3. Диалектическая философия Г. Гегеля.

Работа состоит из  1 файл

Немецкая классическая философия, Кант, Гегель.doc

— 104.00 Кб (Скачать документ)

  Наконец закон отрицания отрицания. В  нем Гегель видел не только поступательное развитие абсолютной идеи, но и каждой отдельной вещи. По Гегелю, мысль  в форме тезиса в начале полагается, а затем как антитезис противополагается самой себе и , наконец, сменяется синтезирующей высшей мыслью. Гегель рассматривает природу диалектического отрицания, суть которого состоит не в сплошном, тотальном отрицании, а в удержании положительного из отрицаемого.

  Гегель  вел диалектику в процесс познания. Для него истина – это процесс, а не раз и навсегда данный, абсолютно правильный ответ. Теория познания у Гегеля совпадает с историей познания: каждая из исторических ступеней познания, развития науки дает «картину абсолютного», но еще ограниченную, неполную. Каждая следующая ступень богаче и конкретнее предыдущей. Она сохраняет в себе все богатство предшествующего содержания и отрицает предыдущую ступень, но как, что не теряет ничего ценного из нее, «обогащает и сгущает в себе все приобретенное». Таким образом, Гегель разрабатывает диалектику абсолютной и относительной истины.

  Интересен и такой момент диалектики: совпадения диалектики, логики и теории познания. По Гегелю, логика категорий – это  и диалектика их, которая в свою очередь дает возможность обнаружения сущности, закона, необходимости и т.п. Перед нами настоящее пиршество диалектики! Обращение к изучению диалектики Гегеля обогащает, способствует развитию теоретического творческого мышления, содействует генерации самостоятельных идей.

Заключение.

  Немецкая  классическая философия – это  значительнейший этап в развитии философской мысли и культуры человечества. Она представлена философским  творчеством Иммануила Канта (1724-1804), Иогана Готлиба Фихте (1762-1814), Фридриха Вильгельма Шеллинга (1775-1854), Георга Вильгельмана Фридриха Гегеля (1770-1831), Людвига Андреаса Фейербаха (1804-1872).

  Все они – очень разные философы, но тем не менее их творчество принято  оценивать как единое духовное образование. Философские системы немецких классиков объединяют следующие основания.

  1. Сходное понимание роли и назначения философии как критической рефлексии культуры.
  2. Вера в то, что философию можно выстроить как строгую систематическую науку, четко дифференцированную по разделам онтологии, гносеологии, антропологии, философии права, морали, религии и пр.
  3. Общие методологические принципы построения системного философского знания: рационализм, диалектика, историзм.
  4. Концентрация внимания на гуманистических ценностях – свободе и достоинстве личности, гражданских правах и т.д.

  Так, что, несмотря на все различия между  классиками немецкой философии , их усилия были направлены в единое русло. В  характеристике последнего важны две  вещи – преемственность с идеями эпохи просвещения и философское  новаторство. Первое достаточно очевидно: немецкие классики наследуют главное достижение философов – просветителей – рационализм, а также критическое отношение ко всем социальным установлениям и гуманистические ценности.

  Принципиальная  же новизна идей немецкой классической философии может быть представлена в следующих положениях:

  • Идея познавательной активности субъекта (Кант);
  • Обоснование моральной и правовой автономии личности (Кант);
  • Идеи единства мира, тождества субъекта и объекта (Шеллинг);
  • Принцип единства мира, тождества субъекта и объекта (Шеллинг, Гегель);
  • Систематика принципов и категорий диалектики (Гегель);
  • Идея исторической закономерности (Гердер, Гегель);
  • Принцип историзма в приложении ко всем областям человеческого знания и действия (Гегель);
  • Трактовка религии как процесса отчуждения сущности человека (Фейербах).

Список  используемой литературы.

  1. Бахтомин  Н.К. Теория научного знания Иммануила  Канта: Опыт совр. прочтения "Критики  чистого разума". М.: Наука, 1986.
  2. Введение в философию, М., 1989.
  3. Методическое пособие по философии, М.: Политическая литература, 1973.
  4. Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей, М.: Политическая литература, 1991.
  5. Современная западная философия (словарь), М.: Политическая литература, 1991.
  6. Философия, основные идеи и принципы / Под ред. А.И. Ракитова, М.: Политиздат, 1990.
  7. Философия: учебник для высших учебных заведений, Ростов н/Д.: Феникс, 1997.
  8. Кант И. Сочинения в 6 т. М., 1963-1966.
  9. Кант И. Указ. Соч. Т. 4. Ч. 1. – М.; Мысль, 1965.
  10. Гегель. Энциклопедия философских наук в 3 т. М., 1977. Т. 1.
  11.   Кант И. Критика практического разума. Соч. Т.4(1). М.,1965.

Информация о работе Немецкая классическая философия