Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2011 в 10:22, реферат
Интеллектуальный прорыв, осуществившийся в ходе естественнонаучной революции XVII в., сформировал уверенность в силе и безграничных возможностях человеческого разума, в его способностях влиять не только на духовный мир личности, но и на нравы, быт, политику, стиль жизни всего общества.
Введение...................................................................................................................3
1. Философское учение И. Канта...........................................................................4
2. Гегелевская философия......................................................................................6
3. Антропологический материализм Л. Фейербаха.............................................9
Заключение.............................................................................................................12
Список используемой литературы.......................................................................
· Бога как самостоятельной реальности нет;
· Бог - порождение сознания человека;
· мысль о Боге - сверхсильном разумном существе унижает человека, притупляет его страх и аффекты;
· Бог не является творцом, истинный творец - человек, а Бог - творение человека, его разума;
· религия
- глубоко разработанная
· корни религии - в чувстве бессилия человека перед высшим миром, его зависимости от него.
В теории познания Л. Фейербах вел острую борьбу против агностицизма И. Канта, заявляя, что границы познания постоянно расширяются, что человече-ский разум способен в своем развитии открыть глубочайшие тайны природы. Ис-ходный пункт познания - это ощущения, источником которых является материальный мир. Л. Фейербах пытается снять противоречия между эмпиризмом и рационализмом, старается показать единство чувственного и рационального моментов в познании, утверждая, что ощущения человека обязательно сопровождаются мыслью. Однако Фейербах отстаивал материалистический сенсуализм, так как основой познания рассматривал только ощущения, а не практику.
С точки
зрения методологии, материализм Л.
Фейербаха оценивается как
Заключение
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что классическая немецкая философия наложила заметный отпечаток на последующий ход развития мировой философской мысли, сыграла выдающуюся роль в истории развития диалектического мышления, в критическом отношении к метафизическому методу, который господствовал в философии XVII - XVIII вв.
Достижение
немецких философов заключается
в том, что именно они разработали
диалектический метод. И. Кант попытался
обосновать идеалистическую диалектику
в своем учении об антиномиях чистого
разума. Фихте вложил в идеалистическую
диалектику понимание разума как движения
от тезиса через антитезис к синтезу. Наиболее
развернутый взгляд диалектика получает
у Г. Гегеля, в его методе, который раскрывает
диалектику вещей, развитие общества и
природы. Вместе с материализмом Л. Фейербаха
диалектика Г. Гегеля стала основой для
дальнейшего развития философской мысли.