Немецкая классическая философия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2011 в 10:22, реферат

Описание

Интеллектуальный прорыв, осуществившийся в ходе естественнонаучной революции XVII в., сформировал уверенность в силе и безграничных возможностях человеческого разума, в его способностях влиять не только на духовный мир личности, но и на нравы, быт, политику, стиль жизни всего общества.

Содержание

Введение...................................................................................................................3

1. Философское учение И. Канта...........................................................................4
2. Гегелевская философия......................................................................................6

3. Антропологический материализм Л. Фейербаха.............................................9

Заключение.............................................................................................................12

Список используемой литературы.......................................................................

Работа состоит из  1 файл

реферат фил.doc

— 68.00 Кб (Скачать документ)

· все, что нас окружает (предметы, явления) есть различные проявления материи.

В атеистическо-антропологической  теории Л. Фейербаха важными являются следующие основные положения:

· Бога как самостоятельной реальности нет;

· Бог - порождение сознания человека;

· мысль  о Боге - сверхсильном разумном существе унижает человека, притупляет его  страх и аффекты;

· Бог  не является творцом, истинный творец - человек, а Бог - творение человека, его разума;

· религия - глубоко разработанная фантастическая идеология и не имеет общего с  реальностью;

· корни  религии - в чувстве бессилия человека перед высшим миром, его зависимости  от него.

В теории познания Л. Фейербах вел острую борьбу против агностицизма И. Канта, заявляя, что границы познания постоянно расширяются, что человече-ский разум способен в своем развитии открыть глубочайшие тайны природы. Ис-ходный пункт познания - это ощущения, источником которых является материальный мир. Л. Фейербах пытается снять противоречия между эмпиризмом и рационализмом, старается показать единство чувственного и рационального моментов в познании, утверждая, что ощущения человека обязательно сопровождаются мыслью. Однако Фейербах отстаивал материалистический сенсуализм, так как основой познания рассматривал только ощущения, а не практику.

С точки  зрения методологии, материализм Л. Фейербаха оценивается как метафизический, хотя имеют место элементы диалектики. Интересные догадки можно найти  у Л. Фейербаха об источнике развития - противоречии. Он считает, что противоположности относятся к одному и тому же роду сущности: добро - зло (нравственность), приятное - неприятное (ощущения), сладкое - кислое (вкус), мужчина - женщина (человек). Принцип развития позволил Л. Фейербаху объяснить возникновение человека и его сознания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что классическая немецкая философия  наложила заметный отпечаток на последующий  ход развития мировой философской мысли, сыграла выдающуюся роль в истории развития диалектического мышления, в критическом отношении к метафизическому методу, который господствовал в философии XVII - XVIII вв.

Достижение  немецких философов заключается  в том, что именно они разработали  диалектический метод. И. Кант попытался обосновать идеалистическую диалектику в своем учении об антиномиях чистого разума. Фихте вложил в идеалистическую диалектику понимание разума как движения от тезиса через антитезис к синтезу. Наиболее развернутый взгляд диалектика получает у Г. Гегеля, в его методе, который раскрывает диалектику вещей, развитие общества и природы. Вместе с материализмом Л. Фейербаха диалектика Г. Гегеля стала основой для дальнейшего развития философской мысли. 
 
 
 

    Список  используемой литературы

  1. Гулыга  А.В. Немецкая классическая философия. – М., 2001.
  2. Кант И. Критика чистого разума. // Мир философии. М., 2008
  3. Немецкая классическая философия. И. Кант, Г. Гегель, Ф. Шеллинг. – М., 2000, т. 1и 2.
  4. Ойзерман Т.И. Историко-философское учение Гегеля. – М., 1982.
  5. Рассел Б. История Западной философии. – М., 1997.
  6. Спиркин А.Т. Философия. М., 2001.
  7. Философия, основные идеи и принципы / Под ред. А.И. Ракитова, М.: Политиздат, 2009
  8. Философия: учебник для высших учебных заведений, Ростов н/Д.: Феникс, 2009
  9. Философия: учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Кохановского В.П.: - Ростов-на-Дону, 2004.
  10. Философский энциклопедический словарь. – М., 2003.
  11. http://www.sunhome.ru/philosophy
  12. http://philo-sophy.ru
  13. http://filosof.historic.ru

Информация о работе Немецкая классическая философия