Немецкая классическая философия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:30, контрольная работа

Описание

Немецкая классическая философия - это значительнейший этап в развитии философской мысли и культуры человечества. Она представлена философским творчеством Иммануила Канта (1724-1804), Иоганна Готлиба Фихте (1762- 1814), Фридриха Вильгельма Йозефа Шеллинга (1775-1854), Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (1770- 1831), Людвига Андреаса Фейербаха (1804- 1872).

Содержание

Введение
1. И.Кант: теория познания и этика.
2. Философская система и диалектический метод Гегеля.
3. Антропологический материализм Л.Фейербаха.
4. Заключение.
5. Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Философия(1).doc

— 98.00 Кб (Скачать документ)

Из всех человеческих чувств Фейербах выделял чувство  любви, имея в виду нравственную любовь. Не вникая во все тонкости гносеологии, он сосредоточился на проблеме нравственной сути религии, что нашло свое выражение в его основном труде “Сущность христианства”.

Исходным  пунктом воззрений Фейербаха  является идея, выражая в концептуальном афоризме: “Не Бог создал человека, а человек создал Бога”. Тайну христианства Фейербах усматривал в объективировании человеком своих сил, придав им потусторонний, убежденный от самого человека смысл. По Фейербаху, религия — не просто продукт человеческого невежества, как полагали некоторые авторы. Она обладает множеством достоинств: в религии нельзя не видеть предписания к благоговейному отношению человека к человеку, в первую очередь к возвышенному чувству взаимной любви.

Сосредоточившись  на человеке, на его чувствах дружбы и любви, афористично ярко характеризуя любовь, в частности в личных отношениях, Фейербах стремился именно на этих нравственно-психологических началах создать теорию созидания общества котором царствовали бы любовь и справедливость. Видимо, этим объясняется то, что он вступил в ряды социал-демократической партии и проповедовал идеалы социальной справедливости, чем и подкупил своих поначалу влюбленных в его идеи К. Маркса и Энгельса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Что касается общего характера классической немецкой философии, то в ней происходит смещение акцентов с анализа природы на исследование человека, человеческого мира и истории. При этом уже у Иммануила Канта ясно выражена мысль об автономности человека и мира культуры относительно природы. До этого философы знали, с одной стороны, природу, а с другой — человека, который рассматривался как особого рода природное тело, наделенное нетелесной душой. Представители немецкой классики впервые осознают, что человек живет не в мире природы, а в мире культуры. И только глядя на него как на творца и одновременно продукт культуры, можно разгадать целый ряд философских загадок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. А.Г.Спиркин  «Философия» 2005 год.
  2. Учебно-методический комплекс по философии для студентов заочного отделения фармацевтического факультета 2008 год
  3. Ю.М.Хрусталёв «Краткий курс философии» 2006 год
  4. «Основные этапы и направления развития философии» сайт в интернете http://filosok.narod.ru/glava8.html
  5. Сайт в интернете http://www.nuru.ru/philos/014.htm

Информация о работе Немецкая классическая философия