Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 13:07, контрольная работа
Немецкая философия конца XVIII — первой трети XIX в., представленная именами Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля, Фейербаха, заслуженно именуется классической. В ней нашли свое продолжение идеи философии Нового времени — вера в могущество разума, гуманизм, неотчуждаемые права личности. В этой философии нашли свое отражение как основные черты эпохи становления нового, капиталистического строя, так и конкретно-исторические особенности, присущие тогдашней Германии.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Критическая философия И. Канта. Определение границ познания, понятие «вещи в себе» и «вещи для нас». Чувственность, рассудок, разум………………5
2. Абсолютный идеализм Г. В. Ф. Гегеля. Тождество мышления и бытия. Категории и принципы диалектического мышления. Учение об истине……......8
3. Л. Фейербах. Критика теологии (богословия)………………………………....10
Заключение…………………………………………………….…………………....12
Список использованной литературы……………………………………………...14
Тест……………………………………………………………………………….…15
Философия природы. Второй ступенью развития абсолютной идеи Гегель считает природу. Природа есть порождение абсолютной идеи, ее инобытие. Порожденная духом, природа не имеет независимого от него существования. Так решается Гегелем основной вопрос философии, хотя само это выражение им не употребляется. При этом Гегель пытается отмежеваться от традиционного религиозного представления о сотворении мира. Абсолютная идея на ступени логики существует, по его словам, вне времени и пространства.
Философия духа. Это третья ступень гегелевской системы, представляющая собой синтез двух предыдущих. Здесь абсолютная идея как бы пробуждается, освобождается от природных уз и находит свое выражение в абсолютном духе. Человек — часть природы. Однако человеческий; дух — продукт не природы, а абсолютного духа. Да и сама природа порождена духом. «Для нас дух имеет своей предпосылкой природу, он является ее истиной, и тем самым абсолютно первым в отношении ее. В этой истине природа исчезла, и дух обнаружился в ней как идея, достигшая для-себя-бытия».
Саморазвитие духа идет по трем ступеням. Первая — «субъективный дух» — индивидуальное человеческое сознание, подразделяющееся на три вида: антропологию, феноменологию и психологию. Вторая ступень «объективный дух» — человеческое общество и три его главные формы: право, нравственность, государство. Последняя ступень — «абсолютный дух» — включает искусство, религию, философию.
Для того чтобы наука логики не превратилась в обычную историю науки, она должна вскрыть в системе научного знания собственный предмет. Гегель осуществляет это путем обобщения всего содержания системы научного знания в понятии "истина". В результате этого процесс развития системы научного знания принял логическую форму процесса определений истины, в котором определяющую роль стали играть логические категории.
Именно
эти категории характеризуют
тот или иной этап в развитии логического
строя и выступают как
В
системе абсолютного идеализма
Гегеля категория "истина" приобрела
значение логической субстанции мира
= "абсолютной истины". Поскольку
для Гегеля истина означала саму предметную
сущность, то определения предметной сущности
в мышлении (определения мысли) были для
него равнозначными определениями истины.
Предметная сущность объективной действительности
= это и есть, с точки зрения Гегеля, истина,
поэтому определения предметной сущности
есть не что иное, как определения истины.
Л.
Фейербах известен у нас главным
образом как автор
К
«Сущности христианства»
По
окончании Берлинского
Характерная
особенность всех историко-философских
сочинений Фейербаха состоит
в том, что они пронизаны борьбой
против религиозного мировоззрения; мыслитель
рассматривает в них историю
философии как процесс
Как известно, Гегель противопоставлял
религию и философию, но лишь
по форме, объявляя философию
более адекватным, логическим выражением
истины, а религию – ее отражением
в символических
Безраздельное господство религии в тот период, отмечает он, привело к страшному оскудению и упадку, особенно в области знания. Как мог христианин, живущий только в боге, отрешенный от мира сего, понять природу и сохранить склонность к ее изучению? Природа имела для него лишь значение конечного, случайного, несущественного. Не менее отрицательна была роль религии в развитии искусства. Она лишала его свободы и самостоятельности, делала из него средство своего украшения и возвеличивания.
Незавидное место было отведено и философии: она должна была при помощи разума доказать истинность догм религии. Но человеческое сознание и в этих трудных условиях пробивало себе путь к свободе. Эта же средневековая философия, столь униженная своим желанием обосновать предмет веры, по мнению Фейербаха, невольно доказывала авторитет разума.
Лишенный
подходящих предметов и занятий
и заключенный в темницу
Искусство изгоняло из мрачной религиозной среды меланхолию и мизантропию и открывало перед человеком чарующий вид прелести земной жизни, мир свободы, красоты, гуманности и знания. Великую победу одержал человеческий разум над религией в эпоху Возрождения. Произведения античных авторов, указывал Фейербах, лишь потому были приняты в ту пору с таким энтузиазмом, что пробужденный, свободный и мыслящий дух признал в них свои собственные творения. Разум опять вернулся к природе и сделал ее объектом своего исследования, естествознание опять вошло в почет и получило широкое развитие.
Заключение
Немецкая
классическая философия представляет
собой крупное и влиятельное
течение философской мысли
Всех этих мыслителей сближают общие идейно-теоретические корни, преемственность в постановке и разрешении проблем, непосредственная личная зависимость: младшие учились у старших, современники общались друг с другом, спорили и обменивались идеями. По всем этим критериям. А также по содержательному разрешению философских проблем, к этому течению следует отнести и философское учение К. Маркса и Ф. Энгельса.
Советской философии по идеологическим соображениям их учение представлялось как самостоятельный, отдельно стоящий, качественно новый этап в развитии философской мысли. Сейчас стало видно, что их философское учение вполне вписывается в философскую традицию немецкой классической философии, представляя собой завершающий этап её эволюции.
Немецкая классическая философия внесла существенный вклад в постановку и разработку философских проблем. В рамках этого течения была переосмысленв и заново сформулирована проблема отношения субъекта и объекта, разработан деалектический метод познания и преобразования действительности.
Главное
философское достижение эпохи - диалектика.
Она была разработана столь
Тем самым впервые был найден
специфический язык философии
как науки. Философия
Кант писал о том, что революция в естествознании произошла тогда, когда естествоиспытатели поняли, что "разум видит только то, что сам создает по собственному плану, что он с принципами своих суждений должен идти впереди согласно постоянным законам и заставлять природу отвечать на его вопросы, а не тащиться у нее словно на поводу, так как в противном случае наблюдения, произведенные случайно, без заранее составленного плана, не будут связанны необходимым законом, между тем как разум ищет такой закон и нуждается в нем" Другими словами, наука, или теоретический разум, сама определяет поле своего исследования и сама себя ограничивает.
Исходным пунктом философии Гегеля выступает тождество мышления (сознания) и бытия, это тождество представляет собой субстанциональное единство мира. Но тождество не абстрактное, а конкретное, то есть предполагающее и различие. Мышление и бытие подчинены одним и тем же законам, в этом смысле Гегелевского положения о конкретном тождестве.
Для Германии 30-х годов философское кредо Фейербаха оказалось не совсем традиционным: он резко и решительно отверг идеализм своих великих предшественников (Фихте, Шеллинга, Гегеля) и объявил себя материалистом и атеистом. На общем философском фоне практически безраздельного господства идеализма и более чем уважительного отношения к религиозным традициям столь крутой поворот не мог не привлечь внимания.
Фейербах
оказался смелым и очень своевременным
философом. После тяжеловесных, громоздких,
донельзя усложненных, а то и просто невнятных
фихтеанских и гегелевских конструкций,
мысли Фейербаха были просты и наглядны. Философия,
утверждает Фейербах, не в состоянии достичь
истины, пока она остаётся в царстве чистой
мысли. Ей не под силу создать мир, материю,
жизнь.
Список
использованной литературы
Тест