Номиналисты и реалисты в средневеково философии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 18:37, контрольная работа

Описание

Целью проводимого в данной работе исследования является изучение основных направлений философской мысли в средневековье.

В связи с указанной целью задачами работы выступают следующие направления:

изучение особенностей средневековой философии
рассмотрение основных положений патристики и схоластики как основных этапов философии в средневековье.
определение основных проблем средневековой мысли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ 4
2. ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ 7
2.1 Патристика 7
2.2. Переход от патристики к схоластике 11
2.3. Схоластика 13
3. НОМИНАЛИСТЫ И РЕАЛИСТЫ В СРЕДНЕВЕКОВО
ФИЛОСОФИИ. 18
4. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа. Философия средневековья.doc

— 150.00 Кб (Скачать документ)

     "Универсалии" - общие понятия, это - слова  и даже "звуки голоса", - "номена" (nomina). Отсюда и "номинализм". Крайности реализма и номинализма  по своему пытался преодолеть концептуализм. Концептуалисты исходили из того, что общее существует в самих вещах и выделяется нашим умом, когда мы эти вещи изучаем, в виде концепта (лат. conceptus - понятие), выражаемого словом (именем). То есть общее (универсалии) не обладает самостоятельным существованием, однако оно реально существует в сфере ума в качестве категорий, или общих понятий, представляющих собой результат его, ума, абстрагирующей (обособляющей и обобщающей) деятельности.

     Средневековая философия квалифицируется в  целом как схоластическая. Схоластика - это тип религиозной философии, характеризующейся соединением догматики с рационалистической методикой, прежде всего ее формально-логическим инструментарием. Буквальный же смысл термина "схоластика" - "школьная, учебная" философия, преподаваемая в университетах и школах. Все, кто занимался науками и особенно философией в средние века, были "схоластиками". В то время это звание было почетным, близким по смыслу понятию "ученый теоретик". И сегодня английское scholar обозначает ученого-гуманитария в отличие от scientist - ученого-естественника. Вообще же схоластика в широком (и негативном) смысле слова - символ оторванности от жизни, пустого словопрения, эстетствующего теоретизирования.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 

     
  1. Алексеев  П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. - 608 с.
  2. Балашов Л. Е. Философия: Учебник. 2-я редакция, с изменениями и дополнениями. Электронная версия — М., 2005. —  с. 672.
  3. История философии в кратком изложении / Пер. с чеш. И. И. Богута – М.: Мысль, 1991. – 590 с.
  4. История философии: Учебное пособие для вузов / А.Н. Волкова, В.С. Горнев и др.; под ред. В.М. Мапельман и Е.М. Пенькова. – М.: «Издательство ПРИОР», 1997. – 464 с.
  5. Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 519 с.
  6. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. - 2-е изд. М.: Гардарики, 2002. - 736 с.
  7. Философия: Учебник для вузов / Под общ. ред. В. В. Миронова. — М.: Норма, 2005. — 928 с.
  8. Философия: учебник для высших учебных заведений. – Ростов н/Д.: «ФЕНИКС», 1999 – 576 с.
  9. Философия: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. Отв. редакторы: В.Д. Губин, Т.Ю. Сидорина, В.П. Филатов. - М.: ТОН - Остожье, 2001. - 704 с.
  10. Философский энциклопедический словарь / Редкол.: С. С. Аверинцев, Э. А. Араб-Оглы, Л.Ф. Ильичев и др. – 2-е изд. – М.: Сов. энциклопедия, 1989. – 815 с.

Информация о работе Номиналисты и реалисты в средневеково философии