Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 09:14, контрольная работа
У начала новой европейской философии возвышаются фигуры Фрэнсиса Бэкона (1561-1626) и Рене Декарта (1596-1650).
Предпосылки для формирования философии нового времени связаны с переносом интереса мыслителей с проблем схоластики и теологии на проблемы натурфилософии. В XVII веке интерес философов был направлен на вопросы познания - Ф.Бэкон развивал учение об индукции, Р.Декарт - понятие метода в философии.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Формирование научной картины мира в XVI- XVII в.в. …………………….
2. Обоснование истинности научного знания в учениях Ф.Бэкона и Р.Декарта…………………………………………………………………………..
2.1 Ф.Бэкон- родоначальником эмпиризма. ……………………………………..
2.2 Р.Декарт- представитель рационализма ……………………………………..
3. Идеалы человека и общественного устройства в философии Просвещения………………………………………………………………………..
3.1 Философия Французского Просвещения …………………………………….
3.2 Идеи нравственного прогресса в Немецком Просвещении………………...
Заключение …………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………………
В целом же Декарт односторонне, метафизически (в смысле антидиалектически) подчеркнул значение собственно интеллектуального фактора методологии за счет опытного, который в основном был все же сведен к роли практического индикатора, выявляющего эффективность фактора собственно умственного, рационального. Чувственное познание совершенно необходимо в повседневной практической жизни. Для теории же много важнее знание интеллектуальное, прямо пропорциональное степени его математизированной достоверности.
Для философии нового времени принципиальное значение имеет спор между эмпиризмом и рационализмом. Представители эмпиризма (Бэкон) считали единственным источником знаний ощущения, опыт. Сторонники рационализма (Декарт) превозносят роль разума и принижают роль чувственного познания.