Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 12:32, реферат
Свобода – это способность человека действовать в соответствии со своими интересами и желаниями. В русском языке термин «свобода» употребляется, прежде всего, в значении «свобода от», т.е. отсутствие внешнего принуждения, гнёта, ограничений и т.д. Понятие «воля» имеет более широкое значение, которое оформилось примерно в 15-16вв. в Московском государстве.
Введение……………………………………………………………………………..3
Нравственные ценности…………………………………………………………….4
Эстетические ценности……………………………………………………………...7
Справедливость и право…………………………………………………………….9
Заключение………………………………………………………………………….10
Список литературы…………………………………………………………………11
Аскетизм
идеалом жизни провозглашает
добровольное отречение от
Утилитаризм
величайшей ценностью и
В
20в. учение о ценностях
Известное
выражение Ф.М.Достоевского –
«Красота спасет мир» - нужно понимать
не изолированно, а в общем
контексте развития идеалов
Эстетические
ценности могут выступать в
виде природных объектов, самого
человека, а также духовные и
материальные объекты,
категориальные пары как прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, трагическое и комическое и т.д.
В системе ценностей человеческого духа особое место занимают представления о праве и справедливости. Понятие прав человека, «человеческого измерения» всех явлений и событий общественной жизни стало особо актуальным в середине 20в., после того, как мир пережил трагедию двух мировых войн, ужасы геноцида, расизма и национализма. Различают 6 основных категорий прав человека: естественные, гражданские, политические, экономические, социальные и культурные. Особое значение придаётся естественным правам человека, которые появляются в силу факта самого рождения и не могут быть отчуждены. Иногда их называют ещё «священными», поскольку это такие, как право на жизнь, здоровье, свободу, неприкосновенность и т.д.
С
проблемой прав человека тесно
связано понятие
Обобщая все выше сказанное, можно сделать следующие выводы. Свобода – это сложнейший и глубоко противоречивый феномен жизни человека и общества, имеющий величайшую притягательность и являющийся в то же время тяжким бременем.
Всё изложенное даёт основание сформулировать понятие духовности человека, которое в светской философской традиции рассматривается, во-первых, как относительная автономность человека, его независимость от внешних влияний, а во-вторых, как то, ради чего стоит жить и отдать жизнь в случае необходимости. Духовность – это синтез Истины, Красоты и Добра с акцентом на последнем, ибо его человек способен творить сам. В христианской философии это выражается триадой Веры, Надежды, Любви и обнимающей их Софии, - т.е. мудрости.
При
всех зигзагах мировой истории
человечество движется по пути
гуманизации отношений людей,
утверждения общечеловеческой