Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 15:51, контрольная работа
Карл Маркс (5 мая 1818, Трир, Пруссия —14 марта 1883, .Лондон,Великобритания) — немецкий философ, социолог, экономист, политический журналист, общественный деятель. Его работы сформировали в философиидиалектический и исторический материализм, в экономике — теорию прибавочной стоимости, в политике — теорию классовой борьбы[1]. Эти направления стали основой коммунистического и социалистического движения и идеологии, получив название «марксизм».
2.Сформулируйте
основные идеи философии
Карл Маркс (5 мая 1818, Трир, Пруссия —14 марта 1883, .Лондон,Великобритания) — нем
В чем же состояла принципиальная новизна
основных идей марксизма как одного из
многих течений мировой философской мысли?
1. Марксизм с идеалистической на материалистическую
почву поставил гегелевскую диалектику
и превратил ее в науку о наиболее общих
формах связей и наиболее общих законах
функционирования и развития объективного
мира и отображающего его человеческого
сознания.
2. Представители домарксовского материализма
ограничивались установлением зависимости
человека от природы, что приводило их
на путь идеализма. Марксизм показал, что
человек "находится" не только в природе,
но и в сфере материальной деятельности,
изменяет ее также, как и общественные
отношения. Именно практика как предметная
деятельность составляет суть бытия человека.
В соответствии с этим все виды сознания
людей отражают лишь то. что включается
в орбиту бытия. Только с помощью практики
можно доказать истинность тех или иных
взглядов, воззрений людей. Следовательно,
главная идея философии марксизма состояла
в том, что практика, бытие первичео ко
всем видам сознания человека и определяют
их. Эта идея послужила отправным пунктом
и основой одного из главных открытий
Маркса и Энгельса - материалистического
понимания истории.
3. Марксизм выделил из системы общественных
отношений производственные в качестве
определяющих и благодаря этому обнаружил
повторяемость в развитии стран и народов,
синтезировал сходные общественные порядки
в понятии общественно-экономической
формации. Это дало возможность рассматривать
жизнь человеческого общества не только
как закономерный процесс, но и разделять
его историю на определенные типы.
4. Марксизм по-новому объяснил движущие
силы общественного развития. Таковыми
являются сами люди, с их действиями и
поступками, нацеленными на удовлетворение
своих потребностей и запросов. Объединяясь
между собой в процессе производства,
они не только создают материальные блага,
но и обмениваются результатами своей
деятельности, т.е. вступают в определенные
общественные отношения. Если эти отношения
тормозят развитие производства, люди
вносят в них конструктивные изменения,
чем в конечном счете изменяют и самих
себя, способствуют своему саморазвитию.
В марксизме идея саморазвития стала основой
решения проблем человека и его свободы.
5. В условиях капитализма бурное развитие
производства ведет к накоплению богатства
в руках собственников основных средств
производства. Они и присваивают привилегии
свободного саморазвития, пролетариат
же практически лишен такой возможности.
Прочему его освобождения от угнетения
эксплуататоров можно решить только лишь
в ходе построения коммунизма, который
не только .ликвидирует наемный труд и
отчуждение человека от его результатов,
но и создаст условия для всестороннего
развития личности.
6. Домарксовские мыслители полагали, что
задача философии сводится к объяснению
действительности, ее познанию. Диалектический
материализм увидел свое предназначение
не только в качестве метода познания
действительности, но и ее революционного
изменения, преобразования.
Итак, введение принципа практики в познавательный
процесс позволило Марксу и Энгельсу решить
вопрос о тождестве мышления и бытия, соединить
теоретический и практический разум, построить
"Мост", между явлениями и "вещью
в себе" и, таким образом, разрешить
с материалистических позиций основные
проблемы немецкой классической философии.