Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 12:58, реферат
Ницше справедливо считал себя последователем Шопенгауэра, но он выше Шопенгауэра во многих отношениях, особенно потому, что его учение последовательно и непротиворечиво. Шопенгауэровская восточная этика самоотречения не гармонировала с его метафизикой всемогущества воли. У Ницше же воля первична не только в плане метафизическом, но и этическом. Ницше, хотя он и был профессором, - философ скорей литературного склада, чем академического.
Трудно не согласиться с Буддой, с тем Буддой, который здесь изображен. Но с помощью доводов, подобных доводам в математическом или естественнонаучном споре, это невозможно доказать. Здесь неприятен Ницше потому, что ему нравится созерцать страдание, потому, что он возвысил тщеславие и степень долга, потому, что люди, которыми он больше всего восхищался, - завоеватели, прославившиеся умением лишать людей жизни. И все-таки решающий аргумент против философии Ницше, как и против всякой неприятной, но внутренне непротиворечивой этике, лежит не в области фактов, но в области эмоций. Ницше презирает всеобщую любовь, хотя она есть движущая сила всего, чего можно пожелать для мира. У последователей Ницше были свои удачи (как у Гитлера и других), но можно надеяться, что им скоро придет конец.
Список
литературы:
1.Ф. Ницше "АНТИХРИСТИАНИН, опыт критики христианства"
Москва, Издательство политической литературы, 1989 год
2.Бертран Рассел "ИСТОРИЯ ЗАПАДНОЙ ФИЛОСОФИИ"
Новосибирск, Издательство
3.Краткая философская энциклопедия.
Москва, Издательская группа "Прогресс" - "Энциклопедия", 1994 год
4.П.С. Гуревич, В.И. Столяров "Мир философии"
Москва, Издательство политической литературы, 1989 год