Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 10:51, задача
Периодизация средневековой философии. Творчество Августина Блаженного
Апологетика
Патристика
Схоластика
2.Вопрос.
Периодизация средневековой философии. Творчество Августина Блаженного
1 этап: Апологетика (2-3 в.) - "защита". Представитель - Ориген. Главная цель: защита зарождающегося христианства от других религиозных течений. Центральная проблема - бог и его троичность. Бог - разум, бытие и благо. Бог не познаваем. Сын Бога имеет туже природу, что и отец. В отличие от других творений, которые одномоменты, Бог - отец, творит сына, постоянно. Христос имеет 2 природы: Бог и человек, его душа - посредник между душами людей и Бога. Бог - отец включает в себя весь мир, сын постигает только разумных созданий. Святой дух - только святых.
Концепция творения.
Сначала были созданы свободные,
разумные и равные между собой
существа, одни из них остаются с
богом, другие покидают его - ангелы, демоны,
люди. Душа предшествует творению тела,
она створяется из ничего. Тело следствие
греха. И телесное в человеке служит
для искупления греха. Мир по Оригену
- череда сменяющих друг друга миров.
Конец истории этих миров - возвращение
к началу, к Богу, путь у каждого
свой.
2 этап: Патристика (3-9 в.) - от слова "отец". Творчество "отцов церкви" Представитель - Августин Блаженный. Формируются основные положения религии и философии христианства.
3 этап: Схоластика (9-15 в.) - от слова "школа". Время, когда философские методы используются для решения религиозных проблем.
Что существует реально? Общее или единичное? Существует ли общее самостоятельно или это лишь плот человеческих мыслей, обладает ли общее самостоятельным бытием или существует лишь в единичном? В зависимости от ответа на эти вопросы, философия в эпоху схоластики делится на:
Представитель реализма - Фома Аквинский.
Представитель номинализма - Оккам.
Представитель концептуализма - Абеляр.
3.Вопрос.