Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 15:00, реферат
Цель моей работы – наиболее ярко и полно охарактеризовать первые натурфилософские школы Древней Греции и доказать, что они являются основным прародителем философии современности. Задачи работы:
Выяснить, как возникла и развивалась натурфилософия.
Рассказать о первых натурфилософских школах Древней Греции.
Введение____________________________________________________3
Глава 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ НАТУРФИЛОСОФИИ___________________________________________4
Глава 2. ПЕРВЫЕ НАТУРФИЛОСОФСКИЕ ШКОЛЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ______________________________________________________5
Древнегреческий период_____________________________5
Эллинский период_________________________________7
Заключение_______________________________________________10
Список литературы__________________________________________11
Содержание.
Введение______________________
Глава 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
И РАЗВИТИЯ НАТУРФИЛОСОФИИ________________
Глава 2. ПЕРВЫЕ НАТУРФИЛОСОФСКИЕ
ШКОЛЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ________________________
Заключение____________________
Список литературы_____________
Глава 1. История возникновения и развития натурфилософии
Натурфилосо́фия (от лат. natura —
природа) — философия природы, умозрительное
истолкование природы, рассматриваемой
в ее целостности. Впервые термин «philosophia
naturalis» встречается у Сенеки. Родоначальником собственно
натурфилософии были ионийские философы.
Происходили исторические изменения границ
между
натурфилософией и естествознанием. Наибольшую
роль натурфилософия играла в древности
– она явилась первой исторической формой
философии и фактически сливалась с естествознанием.
В дальнейшем
натурфилософия в основном именовалась
физикой, то есть учением о природе.
В Средние века натурфилософия
почти исчезает. Отдельные элементы
античной натурфилософии были приспособлены
к креационистским представлениям христианской,
мусульманской и иудейской теологии. В
эпоху Возрождения начинается новый расцвет
натурфилософии, который связан с именами
Дж.Бруно, Б.Телезио, Дж.Компанеллы, Дж.Кардано,
Парацельса, Ф.Патрици. Натурфилософия
этого времени развивалась главным образом
на основе пантеизма и гилозоизма. Особенно
широко использовался принцип тождества
микро- и макрокосмоса.
Была выдвинута концепция целостного
рассмотрения природы и ряд других
диалектических положений. В 17-18 веках
в эпоху господства механистического
естествознания натурфилософия отступает
на второй план. В немецкой классической
философии натурфилософия снова выдвигается
в качестве основной доктрины.
Глава 2. первые натурфилософские школы Древней Греции.
Естественнонаучные знания Древнего Востока проникли в Древнюю Грецию в VI в. до н.э. и обрели статус науки как определенной системы знаний. Эта наука называлась натурфилософией. Натурфилософы были одновременно и философами, и учеными. Они воспринимали природу во всей ее полноте и были исследователями в различных областях знания. Эта стадия развития науки характеризуется концептуальным хаосом, проявлением которого и стала конкуренция различных воззрений на природу. Во всех трудах древнегреческих ученых естественнонаучные идеи тонко вплетены в философскую нить их мысли.
В VI в. до н.э. в древнегреческом городе Милете возникла первая научная школа, известная прежде всего не своими достижениями, а своими исканиями. Основной проблемой этой школы была проблема первоначала всех вещей: из чего состоят все вещи и окружающий мир? Предлагались разные варианты того, что считать первоосновой всех вещей: огонь (Гераклит), вода (Фалес), воздух (Анаксимен), апейрон (Анаксимандр). Следует особо подчеркнуть, что эти первоосновы не сводились просто к огню, воздуху или воде. Например, Фалес понимал под «водой» текучую субстанцию, охватывающую все существующее в природе. Обычная вода входит в это обобщенное понятие как один из элементов.
Другое научное сообщество рассматриваемого периода, пифагорейцы, в качестве первоначала мира — взамен воды, воздуха или огня — ввели понятие числа. Они также отмечали связь между законами музыки и числами. Согласно их учению, «элементы чисел должны быть элементами вещей». Пифагор (582—500 гг. до н.э.) был не только известным математиком и астрономом, но и духовным лидером своих учеников и многих ученых того времени. Пифагорейцы проповедовали тип жизни в поисках истины, научное познание, которое, как они считали, и есть высшее очищение - очищение души от тела. Следует отметить, что пифагорейские числа не соответствуют современным абстрактным представлениям о них. Пифагорейское число тянуло за собой длинный «шлейф» физических, геометрических и даже мистических понятий.
Исследование первоосновы вещей вслед за учеными милетской школы были продолжены Демокритом (ок. 460-370 гг. до н.э.) и его учителем Левкиппом, которые ввели понятие атома. Новое учение, атомистика, утверждало, что все в мире состоит из атомов — неделимых, неизменных, неразрушимых, движущихся, не возникающих, вечных, мельчайших частиц. Учение об атоме явилось гениальной догадкой, которая намного опередила свое время и служила источником вдохновения для многих его последователей.
Самой яркой фигурой античной науки того периода был величайший ученый и философ Аристотель (384-322 гг. до н.э.), авторитет которого был незыблемым более полутора тысяч лет. Аристотель в совершенстве освоил учение своего учителя Платона, но не повторил его путь, а пошел дальше, выбрав свое собственное направление в научном поиске. Если для Платона было характерно состояние вечного поиска без конкретной окончательной позиции, то научный дух Аристотеля вел его к синтезу и систематизации, к постановке проблем и дифференциации методов. Он наметил магистральные пути развития метафизики, физики, психологии, логики, а также этики, эстетики, политики.
Информация о работе Первые натурфилософские школы древней греции