Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 21:22, контрольная работа
Сословию правителей Платон уделяет значительно больше внимания, чем двум другим сословиям. Во главе государства, утверждал Платон, необходимо поставить философов, причастных к вечному благу и способных воплотить небесный мир идей в земной жизни.
Вопрос №1
Вопрос № 2
Вопрос № 3
Вопрос № 4
Вопрос № 5
Список использованной литературы
По
Платону, образование делится на
две категории - музыку и гимнастику.
И та и другая имеют у Платона
более широкий смысл, чем в
настоящее время: «музыка» означает
все, что входит в область муз, «гимнастика»
означает все, что связано с физической
тренировкой и подготовкой. Будущим воинам
нужно дать двоякое воспитание - мусическое
и гимнастическое. «Первое - для души, второе
- для тела. При этом воспитание души следует
начинать раньше воспитания тела»6.
б) Что способствует выходу человека из состояния всеобщей войны? Что Гоббс называет естественным законом? Что требуют от человека естественные законы?
Ответ:
Гоббс считал, что в самой природе людей заложены причины для соперничества, недоверия и страха, которые приводят к враждебным столкновениям и насильственным действиям, направленным на то, чтобы погубить или покорить других. К этому присоединяются жажда славы и разногласия во мнениях, которые также заставляют людей прибегать к насилию. Словом, возникает «война всех против всех». В ходе такой войны люди употребляют насилие, чтобы подчинить себе других или же в целях самозащиты.
О
подобном состоянии всеобщей войны
и противоборства Гоббс пишет
как о «естественном состоянии человеческого
рода» и трактует его как отсутствие гражданского
общества, т.е. государственной организации,
государственно-правового регулирования
жизни людей. Словом, в обществе, где нет
государственной организации и управления,
царят произвол и бесправие, «и жизнь человека
одинока, бедна, беспросветна, тупа и кратковременна».
Не удивительно, что люди жаждут выйти
из этого жалкого состояния, стремятся
создать гарантии мира и безопасности.
Чувства и разум диктуют им необходимость
отказа от естественного состояния и перехода
к гражданскому обществу, к государственному
устройству. В итоге подобных устремлений
естественное право уступает место естественному
закону, согласно которому «человеку запрещается
делать то, что пагубно для его жизни или
что лишает его средств к ее сохранению».
Согласно Гоббсу, следует различать право
и закон, ибо право состоит в свободе делать
или не делать что-либо, между тем как закон
определяет и обязывает к тому или другому.
Таким образом естественный закон не есть
результат соглашения людей, а представляет
собой предписание человеческого разума.
Гоббс считал, что разум подсказывает
людям тот путь, который может обеспечить
им мирную жизнь и процветание. Таким велением
«правового разума» и выступает естественный
закон, предписывающий людям добиваться
мира и согласия. Но соблюдение и уважение
законов «может быть гарантировано лишь
государственным законом и принудительной
властью государства».
«Первый и основной естественный закон
гласит: нужно искать мир всюду, где можно
его достичь; там же где мира достичь не
возможно, нужно искать помощи для ведения
войны». Из основного закона Гоббс выводит,
опираясь на свой синтетический метод,
остальные естественные законы. При этом
особое значение он придает второму естественному
закону, гласящему: «…право всех на все
невозможно сохранить, необходимо или
перенести на других некоторые права,
или отказаться от них», т.е. если бы каждый
человек стремился удержать свое право
на все, люди находились бы в состоянии
войны, но так как, согласно первому естественному
закону, люди стремятся к миру, то они должны
согласиться отказаться от права на все
вещи и довольствоваться такой степенью
свободы по отношению к другим, какую они
допустили бы по отношению к себе. Отказ
от права совершается по Гоббсу, или простым
отречением от него, или перенесением
его на другого человека. Но не все права
человека могут быть отчуждаемы - человек
не может отказаться от права защищать
свою жизнь и оказывать сопротивление
тем, кто нападает на него. Нельзя требовать
и отказа от права сопротивления насилию,
попыткам лишения свободы, заключения
в тюрьму и т.д.
В «Левиафане» Гоббс упоминает девятнадцать
естественных законов. Большинство из
них носит характер требований или запретов:
быть справедливым, милосердным, уступчивым,
незлопамятным и в то же время не быть
жестоким, мстительным, надменным, вероломным
и т.д. Все естественные законы Гоббс сводит
к одному общему правилу: «не делай другому
того, чего ты не желал бы, чтобы было сделано
по отношению к тебе». Попытка английского
мыслителя утвердить "золотое правило"
в качестве универсального нравственного
постулата выражала демократическое представление
о равноценности всех людей в нравственном
отношении7.
Список
использованной литературы
1. Гусев Д.А Великие философы / Д.А.Гусев, П.В.Рябов; худож. Г.Н.Соколов, Е.В.Шелкун. – М.:АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2005 – 462с.
2. Лосев А.Ф., Тахо-Гади А.А. Платон. Аристотель. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мол.гвардия, 2000 – 392с.
3.
Гоббс Томас, о культуре и государстве, http://www.countries.ru/
4.
Новый Акрополь, Идеальное государство
Платона, http://www.newacropol.ru/
5.
Теория общественного договора как предпосылка
становления конституционализма в трудах
Т.Гоббса и Дж.Локка, http://www.history.ru/index.
6.
Ю.А.Шичалин, Платон (биографическая справка),
http://grani.roerich.com/
7.
Электронная гуманитарная библиотека,
Томас Гоббс, http://www.gumfak.ru/filos_
8.
Учение Платона о государстве, http://referat.kulichki.net/
9.
Философские взгляды Т.Гоббса, http://www.ronl.ru/filosofiya/