Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:38, контрольная работа
Предмет философии исторично меняющийся, следовательно, меняется и круг философских проблем, которые она формировала, но среди них имеется и так называемые вечные вопросы, на которые каждая эпоха старалась дать свои ответы.
Николай Бердяев в свою очередь писал: 'Если философия возможна, то она может быть только свободной, она не терпит принуждения: Философия является частью жизни и опытом жизни, опытом жизни духа в глубинах философского познания'.
1. Введение………………………………………………………………………3
2. Предмет философии.
Основные элементы системы философского знания…………………………4
3. Основные вопросы философии……………………………………………...9
4. Классификация философских учений………………………………………12
5. Заключение………………………………………………………………… 25
6. Список использованной литературы………………………………………..27
С критики гегелевской философии началось и творчество К. Маркса, родоначальника самого влиятельного философского учения XX в. Маркс придал материализму совершенно новую форму, создал диалектический материализм. У Гегеля активностью, творческой силой обладает “понятие”, “мировой дух” (Бог). Маркс отдаёт эти качества материи, и, прежде всего, её высшему порождению – человеку. Гегель описывает вневременное, логическое развитие “идеи”, философия марксизма говорит о вечном самодвижении и саморазвитии материи и о развитии человеческого общества во времени согласно всеобщим законам диалектики. Исследование Марксом было начато в критическом разборе гегелевской философии права. В отличие от Фейербаха он берёт в качестве исходной отчуждённой формы человеческого бытия не религию, а государство. Знаменитый тезис выражает главную интенцию всего последующего творчества Маркса: “Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его”.
Ф. Ницше, основоположник так называемой философии жизни, подвергает острой критике традиционные ценности европейской культуры (научные и философские, религиозные), разоблачая их скрытую мотивацию, лицемерие и неискренность, и начинает спор с культурой своего времени. Взгляды Ницше можно назвать аристократическим индивидуализмом. Ключевое понятие его мировоззрения – воля к власти (это самая суть жизни). Начало всего – воля, но она не слепа, а имеет цель: самосохранение, повышение чувства жизни и способности жить, увеличение силы и власти. В Ницше видят своего вождя и учителя и те философы XX в., которые испытывают ненависть к культурной традиции, тягу к аномальному, патологическому, запретному, и стремятся не к познанию истины, но к созданию литературно-журналистской сенсации, и пишут в вызывающе-шокирующей, провоцирующей манере, стремясь привлечь к себе внимание, произвести “шум” в обществе и породить новую философскую моду.
Радикальной
критике современное
Заключение.
Представляется,
что философия как особый тип
мировоззрения возникла как
Следуя
из этого, можно выделить
Во-первых,
философия проявляет самые
Во-вторых,
философия переводит в
Третья функция философии также связанная с особенностью философского освоения мира - с ее рефлективной природой: философия освобождает мышление от его внутренних ловушек, от скрытых в нем преград к адекватному восприятию мира, то есть выполняет в культуре критическую функцию, поддавая всё сомнению и требуя аргументации.
Обозначенные
функции философии позволяют
подойти к философскому
Философия
есть понимание всего сущего
как единого и внедрением
Поэтому
философия представляет собой
синтез и обобщение самых
Многочисленные гуманитарные науки тесно связанны с философией и переплетаются с ней: гуманитарная психология, история, этнография, литературоведение, филология. Но эта связь и переплетения имеют место только там, где все эти дисциплины поднимаются над конкретным материалом и делают наибольшие обобщения, которые охватывают человека, в общем и мир, в общем в их взаимодействии и взаимопроникновении.
Список использованной литературы:
1. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия: учебник
для ВУЗов. М., 2003
2. Келигов М. Философы о философии — опыт
самопостижения. М., 2006
3. Бердяев Н. А. О назначении человека: Опыт парадоксальной этики. М., 2004 С. 212.
4. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.21. С.282-283.
5. Лавриненко В.Н. Философия. Учебник для вузов. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2007. – 584с.
1 М. Келигов «Философы о философии — опыт самопостижения», 1998г.изд.
2 Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.21. С.282.
3 Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 21, с. 283
Информация о работе Предмет философии. Основные элементы системы философского знания