Представления о совершенном человеке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 23:18, реферат

Описание

Человек, в отличие от представителей животного мира, существующих по заданной инстинктами программе, живет в системе ценностей, которая призвана удовлетворить духовные потребности личности и обеспечить ее социальную адаптацию в мире себе подобных. Совокупность ценностных ориентаций внутреннего мира индивида составляет один из главных компонентов Личности.

Содержание

Введение 3
1. Представления о совершенном человеке в различных культурах 4
2. Смысл человеческого бытия 15
Заключение 20
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Философия-Представления о совершенном человеке.doc

— 99.00 Кб (Скачать документ)

      В XX в. сформировалось устойчивое понимание  того образа человека, который сложился у античных мыслителей. Этот образ  космоцентричен. Согласно анализу X. Ортеги-и-Гассета, это человек, который все еще  сохраняет интенции первобытного человека в том смысле, что живет вещами и существует лишь для космоса физических тел.

      Если  античный образ человека космоцентричен, то средневековый - теоцентричен. Как  и античный, он обладает определенной динамикой. Однако, как верно заметил X. Ортега-и-Гассет, размышляя над этой темой, понять этот образ, значит прежде всего погрузиться в ритмы исходных представлений ранних христиан, воплощенных в образе святого. Человек не верит в себя, он верит в Бога.

      Образ человека Нового времени антропоцентричен. Бог смещается на периферию человеческой жизни. Человек отрывается от него. Он теперь верит в себя. На место Бога он ставит "человекобога". Есть и другая линия, идущая от "мыслящей вещи" Декарта как "точки бифуркации". Человек оторвался от Бога, говорит X. Ортега-и-Гассет, и остался наедине с вещами. Он сам есть вещь, предмет и действует с вещами, предметами, как идеальными, так и материальными.

      Проводя параллель с современным миром  возникает чувство печали потому, что единицы из населения земли могут хоть немного приблизиться к идеалу. Но ведь идеалы для того и создаются, чтобы не быть идеальным. А постоянно стремиться к этому, ведь только совершенствуя самого себя можно чего добиться.

      Список  литературы

 
  1. Введение  в философию. // Под ред. И.Т. Фролова. – М.: Наука, 2002.
  2. Гриненко Г.В. История философии. – М.: Юрайт, 2006.
  3. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс. – М.: Проспект, 2003.
  4. Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Н. и др. Философия. Учебник для юридич. ф-та. – М.: ЮНИТИ, 2007.
  5. Радугин А.А. Философия. Курс лекций. – М.: МГАУ, 2007.
  6. Спиркин А. Г. Философия: Учебник. – М.: Гардарики, 2005.
  7. Философия. Учебное пособие // Под ред. Кошарного В.П. – Пенза: ПГУ, 2005.
  8. Философия.  Под ред. Кохановского В.П. 6-е изд., перераб. и доп. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
  9. Философия: Учебник для вузов // Под общ. ред. В.В. Миронова. – М.: Норма, 2008.
  10. Философия: Учебник для вузов // Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Феникс, 2006.

Информация о работе Представления о совершенном человеке