Проблема смысла жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:33, курсовая работа

Описание

Безусловно, правы многие философы, утверждая, что выбор смысла жизни зависит от многих факторов — объективных и субъективных. К объективным факторам следует отнести социально-экономические условия, сложившиеся в обществе, функционирующую в нем политико-правовую систему, господствующее в нем мировоззрение, сложившийся политический режим, состояние войны и мира и т. д. Значительную роль в выборе смысла жизни играют и субъективные качества личности — воля, характер, рассудительность, практичность и т. д..

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. Смысл жизни как философская категория 5
РАЗДЕЛ 2. Абсурд как альтернатива смыслу жизни 9
РАЗДЕЛ 3. Творчество как эсхатология абсурда 12
ВЫВОДЫ 15
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 16

Работа состоит из  1 файл

Проблема смысла жизни..docx

— 37.63 Кб (Скачать документ)

Итак, в  противопоставление теории абсурдного творчества Камю можно взять теорию спасительного творчества Бердяева, где человеческое творчество является фактором не только культурного развития, но и религиозного развития, эсхатологическим рычагом в руках исключительно  самого человека, являющегося свободным  и подобным Богу. Именно признание  существования трансцендентного и  взаимного стремления трансцендентного и человеческого начал отличает, по сути, исследуемые теории друг от друга. Признание бытия Бога влечёт за собой признание истинной морали, свободы и надежды у человека. Наоборот, отрицание бытия Бога отбирает мораль, свободу, надежду и подлинный  смысл жизни, оставляя лишь постоянное бунтарское поддерживание в себе осознания абсурдности своего бытия.

 

ВЫВОДЫ

 

Проблема  смысла жизни является одной из основополагающих в русле философской проблематики. Кроме того, она связана с такими значительными категориями как свобода, творчество, мораль и счастье. В зависимости от отношения к указанным универсалиям выдвигались разнообразные ответы на вопрос о наличии и сущности смысла жизни. На примере моделей, представленных А. Камю и Н.А. Бердяевым, можно продемонстрировать глубокую взаимосвязь исследуемой категории прежде всего с отношением человека к судьбе и свободе человека.

Герой абсурда в ходе мысли отказывается также от навязанной морали, от свободы и осмысленности человеческого бытия. Как следствие, от понимания категории смысла жизни зависит также понимание счастья человека. Поскольку же счастье индивида благотворно влияет на состояние общества, можно предположить, что общество желает предоставить личности такую концепцию смысла жизни, которая бы придавала ему силы для укрепления общественного благосостояния.

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

 

  1. http://ms-solutions.ru
  2. http://www.max-scheler.spb.ru
  3. http://www.i-u.ru
  4. http://www.ekaterinburg.samopoznanie.ru
  5. http://nauka-i-religia.narod.ru
  6. http://www.roman.by 

1 Москаленко А.Т., Сержантов В.Ф. Смысл жизни и личность. http://ms-solutions.ru

2Золотухина-Аболина Е.В. Философская антропология. http://www.max-scheler.spb.ru

3 Москаленко А.Т., Сержантов В.Ф. Смысл жизни и личность. http://www.i-u.ru

4 Москаленко А.Т., Сержантов В.Ф. Смысл жизни и личность. http://www.i-u.ru

5 Мнтодология в псифологии В.Франкла. http://www.ekaterinburg.samopoznanie.ru

6Анализ творчества Альбера Камю. http://nauka-i-religia.narod.ru

7 Творчество и философия Н. Бердяева. http://www.roman.by 

 


Информация о работе Проблема смысла жизни