Проблемы и перспективы современной цивилизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:59, контрольная работа

Описание

Сегодня уже вызрело представление о том, что мы находимся на переломном этапе, ближних подступах к вступлению в новое историческое измерение. С напряженным вниманием всматриваются христианские богословы в 2000 г. от Рождества Христова. Умножаются грозные пророчества. Апокалиптическне умонастроения выражаются на страницах печати. “Философия конца”, пронизывающая весь текст Откровения Святого Иоанна Богослова, завершающей главы Библии, сейчас актуализируется.

Содержание

1. Особенности современной мировой цивилизации.
2. Глобальные проблемы современности, их сущность и происхождение.
3. Пути решения глобальных проблем. Стратегии выживания человечества.

Работа состоит из  1 файл

философия.doc

— 49.50 Кб (Скачать документ)

Однако  период ее развития завершается после  отмены крепостного права и начала буржуазных общественно-экономических  и политических преобразований. Россия утрачивает присущие ей ранее своеобразие и индивидуальность и более напоминает бесцветную «среднепропорциональную» Европу, вступает в период «вторичного упрощения». В данной ситуации К. Леонтьев видел лишь один выход - ни в коем случае не подражать Западной Европе. Он не без оснований полагал, что это может привести к подмене духовных ценностей ценностями мещанскими, материальными, породить массовую атеизацию населения, полное забвение религии. Отсюда и его знаменитый призыв «подморозить Россию». Вместе с тем, К. Леонтьев — противник всякого национализма, который, по его мнению, всегда ведет к аморфному единообразию, разложению.

Имея  в виду, прежде всего, русский народ, он писал, что тот народ наилучше служит и всемирной цивилизации, который свое национальное доводит  до высших пределов развития. И неудивительно, что, несмотря на всю его приверженность православной вере, К. Леонтьев значительно выше ставил ее национальную красоту, национальное своеобразие. Одетый в яркий костюм турок-мусульманин ему бесконечно ближе и родней, чем облаченный в сюртук (для него символ буржуазной революции) православный русский. Только народ, по мнению К. Леонтьева, сохранил свою национальную физиономию. Просвещать его, по Леонтьеву, нельзя, ибо это неизбежно приведет к размыванию славяно-восточной цивилизации буржуазной цивилизацией. Напротив, европейски просвещенные слои русского общества должны не смешиваться с народом, а подражать народу.

Для этой цели К. Леонтьев считал необходимым  углублять исторические основы русской  жизни: православие, самодержавие, поземельную  общину, сословное разделение общества. Не следует снимать с народа те ограничения и узы, которые и сформировали в нем его духовную красоту и покорность, считал он. Одним из отечественных мыслителей, разрабатывавших в свое время концепцию развития цивилизации, является Лев Ильич Мечников (1838—1888) — русский социолог и географ, публицист и демократ, брат Ильи Ильича Мечникова. Л. И. Мечников в период учебы в академии художеств в Санкт-Петербурге одновременно посещал лекции и в Медико-хирургической академии. Диплом врача ему получить не удалось, т. к. в 20-летнем возрасте ему пришлось уехать за границу, где он впоследствии участвовал волонтером в национально-освободительной войне в Италии в рядах «тысячи» Гарибальди. Задумав социологический труд, посвященный истории цивилизации, Мечников успел написать лишь введение к нему, которое и было издано в 1889 г. под названием «Цивилизация и великие исторические реки». Мечников — сторонник географического направления в социологии.

Развитие  общества определяется физико-географической средой и, прежде всего, гидросферой. Речные, морские и океанические пути сообщения рождают соответственно древнюю, средневековую и новую цивилизации. Основной замысел книги заключается в том, что история развития человеческого общества и всей цивилизации обязана развитию водных путей, пролегающих по рекам, морям и океанам. Исходя из данной предпосылки, он всю историю человечества соответственно делил на цивилизации, связанные с использованием рек, Средиземного моря и, наконец, океанов. По его мнению, человечество в своем раннем развитии имело 3 периода культуры, и все они обязаны географической среде. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Завершая  обозрение зримых надежд, скажем о  необходимости конструирования  глобальной этики, универсальных нравственных принципов, укрепляющих всечеловеческую солидарность. Мудрость и совесть выше прямолинейных истин сухо-рационального знания. Знание, не облагороженное вечными ценностями, не помноженное на идею блага, не утверждающее справедливость, может привести к всеобщей погибели. Без этики человеческой солидарности угрозы не смогут быть отведены, а надежды не смогут оправдаться. Таковы основания для выхода из глобального кризиса, в который мы погружены. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Философия науки/Под ред. С.А. Лебедева. М., 2004.
  2. Ильин В.В. Философия науки. М.,2003
  3. Степин B.C. Философия науки. Общие проблемы. М.,2006.
  4. Основы философии науки: Учеб. пособие для аспирантов/Под ред. В.Н. Кохановского. Ростов н/Д, 2004.

Информация о работе Проблемы и перспективы современной цивилизации