Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 05:12, реферат
Рационализм - любое представление, подчеркивающие роль или важность человеческой причины. Чрезвычайный рационализм пытается базировать все знание относительно одной только причины. Рационализм типично начинается с помещения, которое не может когерентно отрицаться, затем пытается логическими шагами вывести каждый возможный объект знания.
Рационализм и эмпиризм
Рационализм - любое
представление, подчеркивающие роль или
важность человеческой причины. Чрезвычайный
рационализм пытается базировать все
знание относительно одной только причины.
Рационализм типично начинается
с помещения, которое не может
когерентно отрицаться, затем пытается
логическими шагами вывести каждый
возможный объект знания.
Первый рационалист, в этом широком смысле,
как часто считается, является Parmenides, который
утверждал, что невозможно сомневаться,
что размышление фактически происходит.
Но у размышления должен быть объект, поэтому
кое-что вне размышления действительно
существует. Parmenides вывел, что у того, что
действительно существует, должны быть
определенные свойства – например, что
он не может появиться или прекратить
существовать, что это - последовательное
целое, что это остается тем же самым вечно
(фактически, существует в целом вне времени).
Zeno Elea был ученик Parmenides, и утверждал, что
движение невозможно, так как утверждение,
что это существует, подразумевает противоречие.
Платон (427–347) был также под влиянием Parmenides,
но объединил рационализм с формой реализма.
Работа философа рассматривала сущность
вещей. Но особенность сущностей - то, что
они универсальны. Природа человека, треугольника,
дерева, относится ко всем мужчинам, всем
треугольникам, всем деревьям. Платон
утверждал, что эти сущности - независимые
от ума 'формы', что люди (но особенно философы)
могут узнать причиной, и игнорируя отвлечения
восприятия смысла.
Современный рационализм начинается с
Декарта. Отражение по природе перцепционного
опыта, так же как научные открытия в физиологии
и оптике, привело Декарта (и также Locke)
к представлению, что мы непосредственно
знаем об идеях, а не объектах. Это представление
давало начало трем вопросам:
Действительно ли идея - истинная копия
реальной вещи, которую она представляет?
Сенсация не прямое взаимодействие между
физическими объектами и нашим смыслом,
но является физиологическим процессом,
вовлекающим представление (например,
изображение на сетчатке). Locke думал, что
'вторичное качество', такое как сенсация
зеленых никоим образом не могло напомнить
договоренность частиц в вопросе, которые
идут, чтобы произвести эту сенсацию, хотя
он думал, что 'первичные качества, такие
как форма, размер, число, был действительно
в объектах.
Как может физические объекты, такие как
стулья и столы, или даже физиологические
процессы в мозге, давать начало умственным
пунктам, таким как идеи? Это - часть того,
что стало известным как проблема тела
ума.
Если все содержание понимания - идеи,
как мы можем знать, что что-нибудь существует
кроме идей?
Декарт попытался обратиться к последней
проблеме причиной. Он начал, повторяя
Parmenides, с принципа. От этого принципа Декарт
продолжал строить полную систему знания
(который вовлекает доказательство существования
Бога, использования, среди других средств,
версии онтологического аргумента). Его
взгляд, что одна только причина могла
привести к существенным истинам о действительности
настоятельно, влиял на тех философов,
обычно рассматривал современных рационалистов
(таких как Baruch Spinoza, Gottfried Leibniz, и христианин
Wolff), вызывая критику от других философов,
которые ретроспективно приехали, чтобы
группироваться как эмпирики.
Эмпиризм, в отличие от рационализма, преуменьшает
или отклоняет способность одной только
причины, чтобы привести к знанию мира,
предпочитая базировать любое знание,
которое мы имеем на наших чувствах. Джон
Locke представлял на обсуждение классическое
представление об эмпиризме в Эссе Относительно
Человеческого Понимания в 1689, развивая
форму натурализма и эмпиризма на примерно
научном (и ньютонов) принципе.
В течение этой эры религиозные идеи играли
смешанную роль в борьбе, которая заняла
светскую философию. Известное идеалистическое
опровержение епископа Berkeley ключевых
принципов Айзека Newton - случай философа
Просвещения, который потянул существенно
из религиозных идей. Среди других влиятельных
религиозных мыслителей времени Blaise Pascal,
Джозеф Butler, и Джонатан Edwards. Другие главные
авторы, такие как Жан-Jacques Rousseau и Эдмунд
Burke, взяли довольно различный путь. Ограниченные
интересы многих из философов времени
предвещают разделение и специализацию
различных областей философии, которая
произошла бы в 20-ом столетии.