Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 05:43, творческая работа
В наше время один из актуальнейших вопросов - это религиозное воспитание детей в общеобразовательных школах. Стоит ли вводить такой предмет? Как он будет влиять на детей: положительно или отрицательно? Что именно стоит преподавать ? Все эти вопросы мучают нас.
Я тоже размышляла над этим и пришла к выводу, что стоит ввести такой предмет. И если правильно преподавать, то мы возымеем только положительный эффект. Но нужно
Религиозное воспитание.
В наше время один из актуальнейших вопросов - это религиозное воспитание детей в общеобразовательных школах. Стоит ли вводить такой предмет? Как он будет влиять на детей: положительно или отрицательно? Что именно стоит преподавать ? Все эти вопросы мучают нас.
Я тоже размышляла над этим и пришла к выводу, что стоит ввести такой предмет. И если правильно преподавать, то мы возымеем только положительный эффект. Но нужно быть предельно внимательными и очень хорошо продумать, какую информацию давать детям.
Мы пытаемся построить демократическую страну. Поэтому нужно не переступить грань, и изучение должно быть лишь познавательным. Преподаватель не должен навязывать свою точку зрения, лишь знакомить учеников со взглядами, принципами, идеями. И конечно же ни одну религию нельзя будет обойти стороной.
Возможно у вас появился вопрос : что именно положительного в этом предмете? В первую очередь это, конечно же, расширение кругозора учащихся. Благодаря знаниям о вероисповеданиях, можно многое узнать о культуре других народов, понять поступки, поведение, взгляды. Это сделает детей толерантными. Умение примирятся с чуждыми тебе взглядами и мнениями поможет в социализации.
Цель общеобразовательной
- воспитание личности, приобщение её к народу, обществу, государству;
- освоение научных знаний, основ наук;
-
начальная профессиональная
Что из себя представляет человек не социализированный? Каким будет его поведение в обществе? Каковы будут его жизненные ориентиры? Однозначно такому человеку будет не легко в обществе.
Поэтому задачи воспитания детей в школе, приобщения к культуре народа, общества, являются основными в деятельности общеобразовательной школы в любом государстве, в том числе в России. Это, прежде всего, задача общего гражданского воспитания школьников, формирования гражданской и культурной идентичности, задача духовно-нравственного воспитания, формирования у школьника устойчивой системы духовно-нравственных ценностей на основе целостных мировоззренческих и этических традиций.
Если эти воспитательные задачи не будут решены, то потеряется значение освоенных учеником основ наук и подготовка к выбору профессии. Выпускники школы, юноши или девушки без сформированного исторического сознания, национального самосознания, крепких моральных устоев не смогут найти себе достойного места в обществе, реализоваться как личности, создать в будущем счастливые семьи, быть настоящими гражданами, хозяевами своего будущего.
Если в школьном образовании не будет устойчивой ценностной системы, то у школьников неизбежно вырабатывается легкомысленное отношение к образованию, когда они учатся только ради аттестата или диплома, трудятся только ради денег, живут только ради удовольствий.
Школа обязана не только осуществлять передачу научных знаний, но и уделять должное внимание формированию мировоззрения, позитивной ценностной ориентации обучающихся, приданию обучению, труду, жизни нравственного измерения. Преподавание религиозных культур в рамках комплексного курса, а в перспективе в рамках новой предметной области духовно-нравственного содержания в школьном учебном плане имеет целью формирование мировоззрения, установок и ценностей, обеспечивающих осознанный нравственный выбор.
Преподавание "Основ православной культуры" в российской общеобразовательной школе.
Преподавание "Основ православной культуры" в составе комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" предполагает свободный и добровольный выбор со стороны родителей школьника. На этой основе изначально строилась работа по введению преподавания религиозных культур народов России и нерелигиозной этики в рамках федерального эксперимента, инициированная встречей Патриарха Кирилла и лидеров других традиционных российских религиозных организаций с Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 21 июля 2009 года.
Комплексный курс "Основы религиозных культур и светской этики" включает шесть учебных предметов или модулей по выбору семьи ребенка:
четыре предмета или модуля по религиозным культурам:
- православного христианства,
- ислама,
- буддизма,
- иудаизма
и два предмета или модуля нерелигиозного содержания:
- по светской (гражданской) этике и
-
религиоведению (сведения об основных
традиционных религиозных
Состав учебных предметов и место ОПК определены в Поручении Президента РФ Д.А. Медведева Председателю Правительства РФ В.В. Путину по итогам его встречи с Патриархом Кириллом и лидерами других российских конфессий 21 июля 2009 года.
Религиоведческий учебник
Заключение.
Правильное преподавание религиозных культур способно помочь в решении воспитательных проблем в общеобразовательных школах.
Изучение религий поможет
С 2009 года в России были предприняты попытки ввести такой предмет, что вызвало большой резонанс в обществе. В данный момент этот учебный курс на стадии эксперимента и доработок.
Источники:
http://www.k-istine.ru
ЭССЕ НА ТЕМУ:
" РЕЛИГИОЗНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛАХ"
Зубрева Вера
БЭУ-12-МБ2