Религиозное воспитание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 05:43, творческая работа

Описание

В наше время один из актуальнейших вопросов - это религиозное воспитание детей в общеобразовательных школах. Стоит ли вводить такой предмет? Как он будет влиять на детей: положительно или отрицательно? Что именно стоит преподавать ? Все эти вопросы мучают нас.
Я тоже размышляла над этим и пришла к выводу, что стоит ввести такой предмет. И если правильно преподавать, то мы возымеем только положительный эффект. Но нужно

Работа состоит из  1 файл

Религиозное воспитание.docx

— 16.27 Кб (Скачать документ)

Религиозное воспитание.

В наше время один из актуальнейших  вопросов - это религиозное воспитание детей в общеобразовательных  школах. Стоит ли вводить такой  предмет? Как он будет влиять на детей: положительно или отрицательно? Что  именно стоит преподавать ? Все эти  вопросы мучают нас.

Я тоже размышляла над этим и пришла к выводу, что стоит  ввести такой предмет. И если правильно преподавать, то мы возымеем только положительный эффект. Но нужно быть предельно внимательными и очень хорошо продумать, какую информацию давать детям.

Мы пытаемся построить демократическую страну. Поэтому нужно не переступить грань,  и изучение должно быть лишь познавательным. Преподаватель не должен навязывать свою точку зрения, лишь знакомить учеников со взглядами, принципами, идеями. И конечно же ни одну религию нельзя будет обойти стороной.

Возможно у вас появился вопрос : что именно положительного в этом предмете? В первую очередь  это, конечно же, расширение кругозора  учащихся. Благодаря знаниям о вероисповеданиях, можно многое узнать о культуре других народов, понять поступки, поведение, взгляды. Это сделает детей толерантными. Умение примирятся с чуждыми тебе взглядами и мнениями поможет в социализации.

Цель общеобразовательной школы  заключается не только в приобретении ребенком научных знаний.  Ученые-педагоги среди основных задач общеобразовательной школы выделяют:

- воспитание личности, приобщение  её к народу, обществу, государству;

- освоение научных знаний, основ  наук;

- начальная профессиональная ориентация, подготовка к выбору профессии  или рода занятий в обществе.

Что из себя представляет человек  не социализированный? Каким будет  его поведение в обществе? Каковы будут его жизненные ориентиры? Однозначно такому человеку будет не легко в обществе.

Поэтому задачи воспитания детей в школе, приобщения к культуре народа, общества, являются основными в деятельности общеобразовательной школы в любом государстве, в том числе в России. Это, прежде всего, задача общего гражданского воспитания школьников, формирования гражданской и культурной идентичности, задача духовно-нравственного воспитания, формирования у школьника устойчивой системы духовно-нравственных ценностей на основе целостных мировоззренческих и этических традиций.

Если эти воспитательные задачи не будут решены, то потеряется значение освоенных  учеником основ наук и подготовка к выбору профессии. Выпускники школы, юноши или девушки без сформированного исторического сознания, национального самосознания, крепких моральных устоев не смогут найти себе достойного места в обществе, реализоваться как личности, создать в будущем счастливые семьи, быть настоящими гражданами, хозяевами своего будущего.

Если в школьном образовании  не будет устойчивой ценностной системы, то у школьников неизбежно вырабатывается легкомысленное отношение к образованию, когда они учатся только ради аттестата или диплома, трудятся только ради денег, живут только ради удовольствий.

Школа обязана не только осуществлять передачу научных знаний, но и уделять должное внимание формированию мировоззрения, позитивной ценностной ориентации обучающихся, приданию обучению, труду, жизни нравственного  измерения. Преподавание религиозных  культур в рамках комплексного курса, а в перспективе в рамках новой  предметной области духовно-нравственного  содержания в школьном учебном плане  имеет целью формирование мировоззрения, установок и ценностей, обеспечивающих осознанный нравственный выбор.

 

 

Преподавание "Основ православной культуры" в российской общеобразовательной  школе.

Преподавание "Основ православной культуры" в составе комплексного учебного курса "Основы религиозных  культур и светской этики" предполагает свободный и добровольный выбор  со стороны родителей школьника. На этой основе изначально строилась  работа по введению преподавания религиозных  культур народов России и нерелигиозной  этики в рамках федерального эксперимента, инициированная встречей Патриарха  Кирилла и лидеров других традиционных российских религиозных организаций  с Президентом Российской Федерации  Д.А. Медведевым 21 июля 2009 года.

Комплексный курс "Основы религиозных культур  и светской этики" включает шесть  учебных предметов или модулей  по выбору семьи ребенка:

четыре  предмета или модуля по религиозным  культурам:

- православного христианства,

- ислама,

- буддизма,

- иудаизма 

и два предмета или модуля нерелигиозного содержания:

- по светской (гражданской) этике  и 

- религиоведению (сведения об основных  традиционных религиозных культурах  народов, подготовленные без участия  религиозных организаций).

Состав учебных предметов и  место ОПК определены в Поручении  Президента РФ Д.А. Медведева Председателю Правительства РФ В.В. Путину по итогам его встречи с Патриархом Кириллом и лидерами других российских конфессий 21 июля 2009 года.

Религиоведческий учебник предполагает ознакомление учащихся с историей основных религиозных течений в нашей  стране и в мире (хотя изначально в выступлении Президента сказано  о предмете по "истории традиционных крупнейших конфессий нашей страны"). Каждая религия описывается по её внешним признакам, видимым выражениям в личной и общественной жизни  людей. В учебнике достаточно корректное изложение материала, отстраненный стиль. Ракурс рассмотрения религий  даже не исторический, а обзорно-тематический. Такой подход был бы интересен  для студентов философов, религиоведов, культурологов, но для десятилетнего  ребенка избыточная информация о  далеких религиозных мирах может  быть излишней.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Правильное преподавание религиозных  культур способно помочь в решении  воспитательных проблем в общеобразовательных  школах.

Изучение религий поможет формированию духовно-нравственных ценностей, гражданской  и культурной идентичности, мировоззрения, установок и ценностей, обеспечивающих осознанный нравственный выбор.

С 2009 года в России были предприняты попытки ввести такой предмет, что вызвало большой резонанс в обществе. В данный момент этот учебный курс на стадии эксперимента и доработок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники:

http://www.k-istine.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭССЕ НА ТЕМУ:

" РЕЛИГИОЗНОЕ  ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛАХ"

 

 

 

 

 

 

Зубрева Вера

БЭУ-12-МБ2


Информация о работе Религиозное воспитание