Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 21:56, контрольная работа
Жизнь основателя буддизма Сиддхартхи, или Гаутамы Будды, 'Света Азии', известна довольно хорошо. Он родился в VI в. до н. э. в царской семье в Капилавасту (север Бихара, у предгорий Гималаев) и еще в юности отказался от светской жизни. Болезни, старость и смерть, которые он увидел, показали молодому царевичу, что мир полон страданий, а жизнь странствующего монаха дала ему возможность найти путь к освобождению.
Введение
1.Отрицательное отношение к метафизике…………………………….…..….4
2. Первая благородная истина - о наличии страданий ……………...........…..6
3. Вторая благородная истина - о причине страданий. Цепь из двенадцати звеньев ………………………………………………..…….………………...….7
4. Третья благородная истина- о прекращении страданий …………….…....10
5. Четвертая благородная истина - о пути к освобождению ……………..….11
6. Философский смысл этического учения Будды ……………………….…..15
7. Школа субъективного идеализма йогачаров …………………….………...25
8. Школа саутрантиков ……………………………………………………..….27
9. Школа вайбхашиков ……………………………………………………..….28
Заключение
Список используемой литературы
Итак, по мнению людей исповедующих Буддизм,
окружающий нас феноменальный мир и все
мы как его часть - не более чем своего
рода иллюзия, хотя эта иллюзия существует
объективно. Дело в том, что человек воспринимает
мир как бы сквозь призму своих ощущений,
но эти ощущения не результат субъективных
представлений индивида, а вполне объективный
факт, следствие волнения дхарм, частиц
мироздания. Слово «дхарма» (на яз. пали
- дхамма) в буддизме многозначно. Им именуют
и доктрину в целом, и буддийский закон,
и, наконец, первочастицы мироздания. Частицы
эти несколько напоминают элементы духовного
начала пуруши в системе санкхья, но отличаются
большей внутренней емкостью и разнообразием.
Среди них есть дхармы чистого сознания,
дхармы чувственные (рупа), т. е. связанные
со зрительными, слуховыми и прочими восприятиями
и ощущениями человека, дхармы психики,
рождающие эмоции, и некоторые другие.
Всего таких дхарм в обычном человеке,
согласно различным школам-сектам буддизма,
75-100, а то и больше.
1. История философии в кратком изложении. Пер. с чеш. И. И. Богута.-М.: Мысль, 2008- 590 с.
2. Коломиец Н.В.Философия Востока. Учебное пособие. Философия древнего востока. Том 1. – Ростов-на-Дону, 2007.
3. Минаев И.П. Буддизм. Исследования и материалы. Т. I. Вып. 1-2. СПб.,2008.
4. Радхакришнан С. Индийская философия. Т. I-II. М., 2008.
5. Розенберг О.О. Проблемы буддийской философии. Введение в изучение буддизма. Ч. II. М.,2007. 448 с.
6. Чаттерджи С., Датта Д. Введение в индийскую философию. М.,2006.
7. Щербатской Ф.И. Теория познания и логика по учению позднейших буддистов. СПб.,2007. Ч. I-2.
8. Философский словарь / под ред. Фролова И.Т. М.2008.