Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 12:30, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Философия"
Ахимса, «ненасилие», является основополагающим,
его несоблюдение делает бессмысленным
выполнение других принципов. Его иногда
интерпретируют как «не убий», но это понятие
намного шире. Оно означает — не причинять
вреда или оскорблений всему живому ни
непосредственно, ни косвенно. Нельзя
помыслить о нанесении вреда кому бы то
ни было, нельзя произносить речей, способных
обидеть кого-либо. Также следует уважать
взгляды других (неабсолютизм и принятие
различных мнений).
Принцип Сатья, «правдивости», должен
также соблюдаться всеми людьми. Так как
главенствующим принципом является Ахимса,
то если правда может вызвать насилие,
то лучше, с этической точки зрения, промолчать.
Тируваллувар в своей классической книге
«Тируккурал» посвятил целую главу объяснением
понятия «правдивость».
Астейя, в буквальном переводе «некража»,
означает строгую приверженность своей
собственности, подавление желания завладеть
чужим, то есть принцип осуждает алчность.
Каждый должен довольствоваться тем, что
ему удалось приобрести собственным честным
трудом. Астейя означает сокращение физических
потребностей и стремление к духовным
ценностям. Основными рекомендациями
при выполнении этого принципа являются
следующие:
Брахмачарья, «монашеский обет безбрачия»,
означает полное воздержание от секса,
но только монахов. Брахмачарья не осуждает
секс вообще, но предостерегает от бесполезной
траты сексуальной энергии в
погоне за сиюминутным удовольствием.
Апариграха, «нестяжательство», отказ
от собственности и материальных ценностей
перед принятием монашества. После этого
отказа человек понимает, как отделить
себя от вещей и собственности, также от
дома и семьи, а следовательно, становится
ближе к мокше. Для мирян, Апариграха означает
избавление от стремления к накоплению,
так как само понятие собственности иллюзорно.
Однажды принадлежавшее одному, станет
вскоре собственностью другого. Апариграха
учит не ставить целью жизни накопление
материальных благ, а тратить энергию
на духовное развитие.