Смысл жизни. Смерть, бессмертие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 02:19, реферат

Описание

Жизнь, смерть, бессмертие — магические слова, которые значат бесконечно много для каждого из нас. Люди задумывались над их смыслом с тех пор, как стали людьми. Особенно пытаются разобраться в них философы. И это естественно. Философы — специалисты по общим проблемам бытия. Для них жизнь, смерть, бессмертие имеют не только личное, но и универсально-всеобщее значение.

Неизбежность собственной смерти воспринимается человеком отнюдь не как отвлеченная истина, а вызывает сильнейшее эмоциональные потрясения, затрагивает самые глубины его внутреннего мира. Поиском ответа на этот вопрос занимались и занимаются и мифология, и различные религиозные учения, и искусство, и многочисленные философии. Но в отличие от мифологии и религии, которые, как правил, стремятся навязать, продиктовать человеку определенные его решения, если она не является догматической, апеллирует прежде всего к разуму человека и исходит из того, человек должен искать ответ самостоятельно, прилагая для этого собственные духовные усилия. Философия же помогает ему, аккумулируя и критически анализируя предшествующий опыт человечества в такого рода поисках.

Содержание

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Смысл жизни. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Цели, задачи, ориентиры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Счастье. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

2. Смерть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

3. Бессмертие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

4. Эвтаназия – «хорошая» смерть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23

Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24

Работа состоит из  1 файл

Реферат.DOC

— 94.00 Кб (Скачать документ)

     В самом деле, смерть всегда сопровождается мучениями, страданиями, печальными переживаниями, если не своими (в случае мгновенной или легкой смерти), то чужими (близких, знакомых людей и просто людей, узнавших о смерти данного человека). Это обстоятельство означает, что умереть без особых мучений лучше всего в преклонном возрасте, когда лимит жизни исчерпан, израсходован до конца и когда вследствие этого окружающим не так тягостна смерть данного человека. Когда умирает молодой или полный сил — это всегда трагедия независимо от того, переживал ли эту смерть сам умерший.

     Мы  будем близоруки и недальновидны, если в эвтаназии будем видеть только второе значение: умереть без  особых мучений. Культура умирания зависит  от того, как мы живем в целом. Нужно думать прежде всего о жизни, а не о смерти. Зацикливание на теме смерти опасно как раз тем, что человек перестает думать о жизни, психологически подготавливает себя к уходу из нее.

     С другой точки зрения, уход из жизни смертельно больного человека с помощью медиков должен рассматриваться как крайний случай, когда все средства поддержания жизни исчерпаны. Здесь возможны два варианта: 1) уход из жизни по желанию самого больного и 2) пресечение жизни больного по решению врачей, близких, вообще других людей, т.е. не по желанию самого больного. В том и другом случае возникает проблема определения понятий “смертельная болезнь”, “умирание”, “неизлечимая болезнь”, “безнадежный больной”. Ошибки могут быть в ту и другую сторону. Тяжелую (несмертельную) болезнь могут принять за смертельную, за умирание, и, наоборот. Чтобы минимизировать эти ошибки, нужно соблюдать определенные условия.

     1. Уход из жизни по желанию  самого больного оправдан как  минимум при соблюдении четырех  условий:

     — оказание психотерапевтической и иной помощи для снятия депрессии, преодоления угнетенного состояния;

     — больной должен находиться в здравом  уме (психиатрическая экспертиза) и  оформить свое желание в письменном виде с помощью нотариуса, в присутствии  двух свидетелей (немедиков);

     — письменное заключение врачей о прогрессирующей смертельной болезни, т.е. невозможности поддерживать сознательную и немучительную жизнь больного без применения сложных технических средств;

     — наличие соответствующей правовой базы в виде специального закона об эвтаназии.

     Выполнение  первого условия должно предварять юридическую процедуру оформления желания больного. Не исключено, что больной после преодоления депрессивного состояния откажется от своего желания умереть до срока.

     2. Пресечение жизни смертельно  больного без его желания оправдано  при соблюдении следующих условий:

     — больной не способен сам принять  решение (психиатрическая экспертиза);

     — письменное заключение врачей о прогрессирующей  смертельной болезни;

     — письменное согласие близких;

     — наличие соответствующей правовой базы в виде специального закона об эвтаназии.

     Но  все же уход из жизни смертельно больного с помощью врачей должен рассматриваться как крайний, исключительный случай. В самом деле, жизнь человека священна. Поэтому даже несколько часов, дней, месяцев сознательной жизни больного до наступления смерти драгоценны и для него самого, и для близких, и вообще для людей. Если это творческий человек, если ему есть что сказать людям, то последние мгновения жизни могут быть вдвойне драгоценны.  
 

 

Заключение

     Осознавая конечность своего земного существования и задаваясь вопросом о смысле жизни, человек начинает вырабатывать собственное отношение к жизни и смерти. И вполне понятно, что тема эта, быть может наиважнейшая для каждого человека, занимает центральное место во всей культуре человечества.

     Творческий  и пытливый ум человека нашел различные  формы компенсации физической конечности индивидуального существования: биологическое  бессмертие (надежда на продолжение  жизни в потомстве); творческое бессмертие (надежда на продолжение жизни  в результатах своего труда); теологическое бессмертие (различные религиозные формы трансцендирования смерти путем установления связи с вечными духовными ценностями); натуралистическое бессмертие (надежда на бессмертие путем слияния с природой, развитая в японской и других восточных культурах).

     История мировой культуры раскрывает извечную связь поисков смысла человеческой жизни с попытками разгадать  таинство небытия, а также со стремлением жить вечно и если не материально, то хотя бы духовно, нравственно победить смерть.

 

Список  литературы 

  1. Миронов. Философия, 2005
  2. Трубников Н.Н. О смысле жизни и смерти. М, 1996.
  3. Человек и общество. Современный мир. М.,1994.
  4. Бердяев Н.А. О назначении человека. М.: Республика, 1993
  5. Глобальные проблемы  и общечеловеческие ценности. М.,1990.
  6. Франкл Виктор. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990.

Информация о работе Смысл жизни. Смерть, бессмертие