Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 15:48, контрольная работа
Философии Средневековья присущи свои особенности. Прежде всего, это общие исторические условия, в которых оказалась философия. В течение многих столетий она вынуждена была существовать в условиях всевластия церкви. Конечно, церковь, религия — естественные проявления социальной жизни, но их абсолютное господство не всегда способствует успешному развитию философии, культуры в целом. Так случилось и в Средние века. Философы оказались в состоянии заниматься своим делом, только совмещая его с деятельностью в качестве священников, аббатов, епископов и т.п. Философия могла развиваться только в стенах церковных и монашеских школ. Она лишилась статуса самостоятельной области знания, обрела форму религиозной философии и оказалась в положении «служанки богословия».
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финуниверситет)
Тульский филиал Финуниверситета
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Философии»
по теме №9
«Современная западная философия»
факультета МиМ
группы дневной
Тула 2012 г.
Средневековая философия охватывает тысячелетний период, приблизительно с V по XV вв. Между античной и средневековой философией нет четко обозначенных границ. Истоки философии Средневековья — в античной философии, затем некоторое время она формировалась одновременно с религией христианства, возникшей в I—II вв. н. э.
Философия
Средневековья — своеобразный
исторический тип философии.
Философии
Средневековья присущи свои
Понижение
социального статуса философии,
«Можно предположить, что не верифицируемость, а фальсифицируемость системы следует рассматривать в качестве критерия демаркации (науки от ненауки). Это означает, что мы не должны требовать возможности выделить некоторую научную систему раз и навсегда в положительном смысле, но обязаны требовать, чтобы она имела логическую форму, которая позволила бы посредством эмпирических проверок выделить ее в отрицательном смысле: эмпирическая система должна допускать опровержение путем опыта.
В соответствии с этим критерием высказывание «Завтра здесь будет дождь или завтра дождя не будет» нельзя считать эмпирическим просто потому, что его нельзя опровергнуть, тогда как высказывание «Завтра здесь будет дождь» следует считать эмпирическим».
(Поппер К. Логика и рост научного знания. Избр.работы,-М.: «Прогресс», 1983г., с.63)
1. Какое философское направление
представлено приведенным
Ответ: Постпозитивизское направление представлено, в данном тексте. К.Поппер показывает один из основных критериев научного знания, такой как фальсифицируемость, который можно рассматривать в качестве критерия демаркации (науки от ненауки).
2. Объясните понятия «
Ответ: верифицируемость (от лат. Verificare - доказать истину) -понятие методологии науки, характеризующее возможность установления истинности научных утверждений в результате их эмпирической проверки. Различается непосредственная верифицируемость, связанная с возможностью прямой проверки утверждений, формулирующих данные наблюдения и эксперимента, или утверждений, фиксирующих зависимости между этими данными и их обобщения и косвенная верифицируемость, основанная на установлении логических отношений между косвенно верифицируемыми и прямо верифицируемыми утверждениями. Следует отличать верификацию как актуальный процесс эмпирического обоснования реальных утверждений и установления их истинности и верифицируемость как возможность верификации.
Фальсифицируемость - возможность влияния условий осуществления фальсификации как нормативной методологической процедуры. Понятие фальсифицируемости в этом смысле было введено в философию науки К. Доппером в связи с формулировкой им т. н. принципа фальсифицируемости. Противопоставляя свой принцип фальсифицируемости принципу верифицируемости логических позитивистов, Поппер исходил из того, что установка на решительное критическое испытание своих утверждений является действительным признаком подлинной науки, а не стремлением к поиску подтверждающих примеров (это как раз свойственно псевдонауке).3. Какое значение имеет принцип фальсификации в концепции К.Поппера?
Ответ: На мой взгляд, этот принцип имеет большое значение в концепции К.Поппера. Поппер показывает один из критериев научного знания. Этот принцип означает следующее: к научным теориям относятся только такие теории, для которых можно определить их «потенциальные фальсификаторы», то есть противоречащие им положения, истинность которых может быть установлена посредством некоторых общепринятых процедур экспериментального порядка. «Согласно этому критерию, утверждения или системы утверждений сообщают информацию об эмпирическом мире тогда и только тогда, когда они способны приходить в столкновение с опытом или, более точно, если они могут систематически проверяться, т.е. ...могут быть подвергнуты испытаниям, результатом которых может быть их опровержение» [1,с.37].
«Сама жизнь ценится мною как институт роста, устойчивости, наполнения сил, власти: где недостает воли к власти, там упадок. Я утверждаю, что всем высшим ценностям человечества недостает этой воли, что под самыми святыми именами господствуют ценности упадка, нигилистические ценности… Христианство называют религией сострадания. Сострадание противоположно аффектам, повышающим энергию жизненного чувства, оно действует угнетающим образом. Через сострадание теряется сила».
(Ницше Ф. Сочинения в 2-х т. Т.2.- М.,: Мысль,1990, с.635).
1.Какое философское
направление представлено
Ответ: Неокантеанское направление представлено в данном тексте. Ницше называет христианство религией сострадания, которое противоположно аффектам, повышающим энергию жизненного чувства.
2. Объясните категорию
«воля к власти». Какое место
эта категория занимает
Ответ: Именно желание того, чтобы другой человек принял какое-то положение, осуществила какой-то поступок соотносится с такой философской категорией, как "воля к власти". Она получила широкое распространение благодаря работам известного немецкого философа Фридриха Ницше.
«Воля к власти» выступает как достаточно мощный стимул человеческого поведения. Этот стимул наряду с другими (например, либидо) есть у каждого человека, а не только в отдельных личностей. Человек стремится подчинить себе окружающий мир, в состав которого входят и другие люди. Существуют поступки, которые ничем другим не мотивированы, кроме желания утвердить себя среди людей. То есть каждый человек пытается утвердиться в факте собственного существования и в значимости этого существования. Поскольку стимулы поведения присущи человеку с самого рождения, то их вряд ли можно оценивать с позиций «хорошо – плохо». Однако пути реализации этих стимулов уже подлежат нравственной оценке.
3.Что означает «всем
высшим ценностям человечества»
Ответ: Неволи и власти, а воли к власти, то есть стремления управлять обстоятельствами. - Это стремление должно выходить из страсти, а не из упадка духа. Вся современная мораль вышла из упадка.
4. Как относится Ф.Ницше к ценностям христианства?
Ответ: Для Ницше христианство - это феномен церкви с ее притязаниями на власть, феномен исторический, феномен светской политики в рамках складывания западного человечества и культуры нового времени. В этом смысле так понимаемое христианство и христианский дух новозаветной веры - не одно и то же. И жизнь далеко не христианская.
Она может утверждать
христианство, пользуясь им как
фактором силы, и, наоборот, христианская
жизнь отнюдь не непременно
нуждается в христианстве. Поэтому
спор с христианством не
Деление психики
на сознательное и
( См. Фрейд. З. Я и Оно//Избранное. – М., 1989, с 370 и др.).
1. Какое философское
направление представлено
Ответ: Психоаналитическое
направление представлено в данном
тексте. Это направление представлял
собой метод лечения
2. Что такое бессознательное?
Ответ: Бессознательное – это совокупность психических процессов и состояний, которые осуществляются без участия сознания.