Сознание времени как предмет феноменологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:10, курсовая работа

Описание

Цель данной работы изучить и теоретически обосновать философское направление «Феноменология».

Содержание

Введение…………………………………………………………………….….….3
Предмет феноменологии………………………………………………….............5
Проблема сознания. Различие психических и физических феноменов...……………………………………………………………………….7
Интенциональность, значение, предмет…………………………..……….......11
Время и истина………………………………………….......…………………...15
Интерсубъективность и историчность……………………………..…………..17
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………22

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Философия.doc

— 102.00 Кб (Скачать документ)

Основной принцип феноменологии - «к самим вещам», что означает: преодолеть предрассудки и предвзятые мнения, освободиться от привычных установок и навязываемых предпосылок, отстраниться от методологических шаблонов и клише и обратиться к первичному, изначальному опыту сознания, в котором вещи предстают не как предметы уже имеющихся теорий, точек зрения, установок, не как нечто, на что мы смотрим глазами других, но как нечто, что само раскрывается перед нами в первичном опыте.

 

Я сделал следующие выводы:

  • Феноменология объединяет традиционно противопоставляемые «истины в себе» и абсолютный временной поток сознания, рефлексию и время, время и бытие. Поток сознания и идеальный предмет - два рода непсихологических связей сознания, два полюса феноменологической сферы.

 

  • Феноменология, нейтральна по отношению к логике и психологии наука. Отвлекаясь от «метафизического» вопроса о существовании внешнего мира, она служит и логике, проясняя сущность, логического, и психологии, выявляя сущностное основание психологических фактов.

 

 

  • Время рассматривается в феноменологии не как объективное время (существование которого не отрицается, так же как и существование объективного пространства), но как временность, темпоральность самого сознания, и прежде всего его первичных модусов - восприятия, памяти, фантазии, человеческого бытия, человеческой реальности, субъективности. При этом в феноменологии следует различать две тенденции в понимании времени:

 

а) время как  синтез внутренних фаз переживания, как синтетическое     единство потока значений - «интенциональная линия», пронизывающая и объединяющая поток феноменов (Гуссерль), определяющая точка которой -настоящее;

б) время как  чистая экстатичность, «Бременящаяся из будущего». Темпоральность раскрывает сознание как одновременно активное и пассивное, как сочетание переднего плана восприятия - предметов, их форм, цветов и т.д. и заднего плана, или фона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1. Гуссерль Э. Картезианские размышления. СПБ.: Наука, 2001;

2. Введение в  философию: Учебник для высших  учебных заведений. В      2 частях. /Под общ. ред. И. Т. Фролова. - М.: Политиздат, 1989.

3. Гуссерль Э.  Картезианские медитации. М., 2001;

4. Молчанов В. И. Время и сознание. Критика феноменологической философии.: М., 1988

5. Феноменологическая  концепция сознания: проблемы и  альтернативы. М., 1998. Философия: Учебник./Под  ред. В.Д. Губина, Т. Ю. Сидориной,  В.П. Филатова.- М., 2005.

6. Гуссерль Э.  Феноменология (Статья в Британской энциклопедии) // Логос. 1991. №1;

7. Каган М.С.  Метаморфозы бытия и небытия. //Вопросы философии - 2001. - № 6.

 


Информация о работе Сознание времени как предмет феноменологии