Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:26, творческая работа
Это исторически своеобразный способ философствования, характерный для Европы и Ближнего Востока эпохи феодализма. Сущность этой философии заключается в её сопряженности с религиозной идеологией, основанной на принципах откровения и монотеизма. Средневековая философия осуществляла рациональную рефлексию над основаниями религиозного мировоззрения.
Самостоятельная работа: Кожаева Руфата
Средневековая философия.
Это исторически
своеобразный способ
Теоретические истоки средневековой философии
* Неоплатонизм.
* Перипатетизм.
* Гностицизм.
* Монтанизм.
* Манихейство.
Основные проблемы философии средних веков
* Защита и
обоснование религиозной
* Проблема бытия Бога.
* Соотношение разума и веры.
* Отношения между Богом и миром.
* Проблема теодицеи.
* Природа универсалий.
* Свобода человеческой воли и предопределение.
Главные черты философии средних веков
* Ретроспективизм и традиционализм, то есть, обращенность в прошлое. Чем древнее, тем подлиннее, чем подлиннее, тем истине.
* Дидактизм,
учительство. Почти все
* Монолитность
формы и консерватизм
Основные идеи
* Идея творения, лежащая в основе онтологии.
* Идея откровения, лежащая в основе теории познания.
Периодизация средневековой философии
* Зарождение средневековой философии - 2-5 вв.
* Период патристики - 3 - 8 вв.
* Период схоластики - 8 - 14 вв.
* Период заката - 15 - 16 вв.
Период зарождения средневековой философии
Для этого
периода характерно, что философские
учения поздней античности
Социальный и культурный контекст формирования средневековой философии
* Становление
христианства, его распространение,
формирование догматики
* Развитие христианской
Церкви и догмы, защита
* Формирование основных догм: теологической догмы (учения о Троице); христологической догмы (учения о 2-х природах Христа); антропологической догмы (учения о природе человека и мира).
* Основные представители
философии этого периода:
Основные принципы средневековой философии
* Теоцентризм, который гласит, что источником всякого бытия, блага и красоты является Бог.
* Креационизм,
согласно которому все
* Провиденциализм,
утверждающий, что Бог постоянно
контролирует созданный им мир,
* Персонализм, в котором человек понимается как "персона", то есть неделимая личность, обладающая разумом и волей, сотворенная по образцу и подобию Бога и наделенная совестью. Будучи замкнутой и автономной, личность подотчетна только Богу. Отсюда - значение исповеди.
* Ревеляционизм. Он считает, что самый надежный и достоверный способ познания состоит в постижении смысла Священного писания.
Главные представители философской патристики
Ориген (185-254 гг.)
Василий Великий (330-379 гг.)
Григорий Нисский (335-394 гг.)
Августин Аврелий (354 - 430 гг.)
Симпатизировал римским стоикам и от них перенял прагматический подход к философии. Построил оригинальную онтологию, в центре внимания которой стоит учение о Боге как принципе бытия. Цель человеческого ума - "Богопознание" и "самопознание". Августину принадлежит первая в истории мысли "Исповедь", в которой исследуется развитие человеческой личности. Одна из первых философий истории в истории мысли - труд Августина "Град Божий". В нем говорится о двух типах человеческого общежития: "граде Земном" и "граде Божьем". Первый представляет государство, замкнутое на любви к себе и презрении к Богу, а второй - духовную общность, основанную на любви к Богу. Августин стал непререкаемым авторитетом в области философии и теологии в средние века.
Боэцкий (480-524 гг.)
Список используемой литературы:
Штёкль, Альберт. История средневековой философии — Репринтное издание. http://ru.wikipedia.org.
Уголок
философии. www.blagoslav.ru