Сущность мировоззрения и его основные элементы.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 09:06, курсовая работа

Описание

Методичка

Работа состоит из  1 файл

Мет.указания к ККР.doc

— 55.00 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Тульский  государственный университет  
 

Кафедра философии 

                                                                       

 УТВЕРЖДАЮ: 

                                                                                               Зав. каф. философии                                                                                                ________А.Г.Троегубов

                                                                                         протокол заседания каф.

                                                                                      от «___» _______2009г. № 
 
 
 
 

ОСНОВНЫЕ  ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНО-КУРСОВОЙ РАБОТЫ

по дисциплине «Философия»

Для всех специальностей

Форма обучения: заочная  
 
 
 
 
 
 
 

                                                                       Разработчик:

                                                                                                к.ф.н., доц.

                                                                                                _________О.В.Сарычев  
 
 
 
 
 
 

Тула, 2009 

      ОСНОВНЫЕ  ТРЕБОВАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

      КОНТРОЛЬНО-КУРСОВОЙ РАБОТЫ

      ПО  КУРСУ  «ФИЛОСОФИЯ» 

      Рабочей программой по курсу «Философия» выделяется 10 часов для выполнения студентами заочной формы обучения контрольно-курсовых работ.

      Контрольно-курсовая работа является одним из важнейших видов проверки знаний и умений студентов, а также стимулом для развития творческого подхода к осмыслению важнейших философских проблем.

      Этапы самостоятельной работы студента по выполнения контрольно-курсовых работ по курсу «Философия»:

  1. Из предложенной тематики контрольных работ студент выбирает интересующую его тему или проблему. Также возможен индивидуальный поиск темы, которую студент хотел бы раскрыть в контрольно-курсовой работе. В последнем варианте тема формулируется совместно с преподавателем.
  2. Далее по избранной теме студентом отбираются источники и литература, необходимые для написания контрольно-курсовой работы. Рекомендуется использовать не менее 5 источников (2 учебника, 3 монографии), особый упор необходимо сделать на литературу (учебные пособия, монографии, статьи) последних 10 лет.
  3. По выбранной теме разрабатывается план контрольно-курсовой работы, который утверждается преподавателем.

      План, в качестве обязательных, включает в себя следующие пункты:  «Введение», «Основная часть», «Заключение» и «Список литературы» (под номерами по алфавиту пишется фамилия автора, его инициалы, название работы, место и год издания).

      3.1. Во «Введении» отражается актуальность  темы, суть исследуемой  проблемы  и ее разработанность в литературе.

      3.2. В «Основной части» контрольно-курсовой  работы излагаются основные положения рассматриваемой темы, анализируются различные точки зрения, дается свое видение проблемы и путей ее решения. В конце каждого раздела «Основной части» подводится краткий итог (в объеме абзаца).

      3.3. В «Заключении» студентом подводится итог рассмотрения темы или проблемы, кратко формулируются достигнутые результаты.

  1. Объем работы – 20-25 страниц печатного текста. Шрифт - Times New Roman, размер шрифта – 14, поля – по 2 см. с каждой стороны. 
  2. Приведенные в работе цитаты, статистические данные, схемы, таблицы должны подкрепляться ссылками на источник (сноской). Сноска оформляется построчно, согласно установленным требованиям. При использовании источника из компьютерной сети «Интернет» сноска оформляется путем ссылке на адрес используемой страницы.
  3. Контрольная работа должна иметь проблемно-поисковый характер.  Студент на основе источников  должен продемонстрировать свою ориентацию в основных философских проблемах.
  4. Контрольная работа оценивается положительно (зачтено) или неудовлетворительно (незачтено). Незачтенная работа перерабатывается, либо дорабатывается с учетом замечаний преподавателя.
  5. Без выполнения контрольной работы или при неудовлетво-рительной ее оценке студент не допускается к экзамену по курсу «Философия».
 
 
 
 
 
 
 

      Темы  контрольно-курсовых работ 

      по дисциплине «Философия» 

  1. Сущность  мировоззрения и его основные элементы.
  2. Философия как концентрированное выражение духовной культуры.
  3. Проблема происхождения философии.
  4. Аксиологическая функция философии.
  5. Философский плюрализм: приобретения и утраты.
  6. Философия и наука: грани прикосновения.
  7. Философия и общество.
  8. Мифология: вчера, сегодня, завтра.
  9. Вера как ядро религиозного  мировоззрения.
  10. Основной вопрос философии: подходы, позиции, мнения.
  11. Роль античной философии в мировой культуре.
  12. Натурфилософия Древней Греции (учение о космосе).
  13. Гераклит - предтеча диалектики.
  14. Античная атомистика и ее влияние на современную науку.
  15. Софисты: от космоса до человека.
  16. Рационалистическая этика Сократа.
  17. Платон как основоположник объективного идеализма.
  18. Идеальное государство Платона: за и против.
  19. Метафизика Аристотеля.
  20. Философские школы эллинистической эпохи.
  21. Духовная революция библейского послания.
  22. «Последний римлянин» Боэций.
  23. Апогей средневековой патристики: учение Святого Августина.
  24. Пьер Абеляр о границах разума и авторитете веры. «Сумма теологии» Фомы Аквинского.
  25. Философская мысль эпохи Возрождения.
  26. Идеи и тенденции гуманистико-возрожденческой мысли.
  27. Творчество Ф. Бэкона – переход к философии Нового времени.
  28. Предмет философии и картезианская концепция науки.
  29. Теория общества и государства Т. Гоббса.
  30. Философская доктрина Б. Спинозы.
  31. Жизнь и научная деятельность Лейбница.
  32. Социально-философские воззрения Дж. Локка.
  33. Философская мысль эпохи Просвещения.
  34. Французские философы-материалисты.
  35. Философская мысль эпохи Возрождения.
  36. Идеи и тенденции гуманистико-возрожденческой мысли.
  37. Творчество Ф. Бэкона – переход к философии Нового времени.
  38. Предмет философии и картезианская концепция науки.
  39. Теория общества и государства Т. Гоббса.
  40. Философская доктрина Б. Спинозы.
  41. Жизнь и научная деятельность Лейбница.
  42. Социально-философские воззрения Дж. Локка.
  43. Философская мысль эпохи Просвещения.
  44. Французские философы-материалисты.
  45. Философская мысль эпохи Возрождения.
  46. Идеи и тенденции гуманистико-возрожденческой мысли.
  47. Творчество Ф. Бэкона – переход к философии Нового времени.
  48. Предмет философии и картезианская концепция науки.
  49. Теория общества и государства Т. Гоббса.
  50. Философская доктрина Б. Спинозы.
  51. Жизнь и научная деятельность Лейбница.
  52. Социально-философские воззрения Дж. Локка.
  53. Философская мысль эпохи Просвещения.
  54. Французские философы-материалисты.
  55. И.Кант – родоначальник немецкой классической философии.
  56. Кантовское учение о морали.
  57. Проблема познания в философии И. Канта
  58. Система объективного идеализма Гегеля.
  59. Философия Духа Гегеля: учение о человеке, гражданском обществе, государстве и всемирной истории.
  60. Сущность христианства в философии Л. Фейербаха.
  61. Философия человека Л. Фейербаха.
  62. Социальная доктрина марксизма и исторические реалии ХХ века.
  63. Теория общественно-экономической формации К.Маркса
  64. Диалектический материализм К. Маркса.
  65. Поиск путей развития России: западники и славянофилы.
  66. Русский космизм.
  67. Проблема человека в философском наследии Ф.М. Достоевского.
  68. Философия «всеединства» В.С. Соловьева.
  69. Социальная философия  Н.А. Бердяева.
  70. «Воля к жизни» и «воля к власти»: основа философии иррационализма.
  71. О. Конт – родоначальник позитивной философии.
  72. «Экзистирующий человек» в философии М. Хайдеггера.
  73. Свобода и ответственность в философии Ж.-П. Сартра.
  74. «Человек играющий» и «человек бунтующий» две грани мировосприятия.
  75. Философская антропология: истоки, идеи, прогнозы.
  76. Постмодерн: отклик на кризис бытия.
  77. Современная религиозная философия.
  78. Т. де Шарден – философ и ученый.
  79. Бытие как философская категория.
  80. Понятие материи: вчера, сегодня, завтра.
  81. Наука о строении мира: факты, гипотезы, теории.
  82. Движение как философская категория.
  83. Пространство и время как атрибуты материи.
  84. Природа как предмет философского анализа.
  85. Философский аспект экологических проблем.
  86. проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества.
  87. Общество как предмет философского анализа.
  88. Проблема «идеальности» сознания.
  89. Истина: теория и практика.
  90. Философия истории: проблема единства и многообразия исторического развития.
  91. Культура и мир человека.
  92. Человек, индивидуальность, личность.
  93. Современная цивилизация и ее человеческое измерение.
  94. Историческая необходимость и свобода личности.
  95. «Отчуждение» в современном мире: пути решения проблемы.
  96. Ценности и их роль в жизни общества.
  97. Будущее человечества: перспективы и реалии.
  98. Современная НТР и альтернативы будущего.
  99. Глобальные проблемы современности: иерархия, приоритеты.
  100. Терроризм – глобальная проблема современности.

        
 

Информация о работе Сущность мировоззрения и его основные элементы.