Своеобразие и самостоятельность философии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 16:08, реферат

Описание

Для достижения цели я буду использовать различную литературу, в которой авторы исходят из того, что история философии есть та же философия, только в исторической форме. Лишенная своей истории философия теряет драматизм, достоверность факта, живую связь времен, а сама история превращается в набор фактов, связанных только хронологически. Своеобразие философии, считают авторы этих книг, заключается в ее предмете, которым является проблема идеального, а также в методе теоретической рефлексии.

Содержание

Введение
Своеобразие и самостоятельность философии
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Реферат.doc

— 71.50 Кб (Скачать документ)

Этот живой  и всесторонний контакт с разными  культурными слоями должен был влиять на греческих мыслителей, которые стремились теоретически оформить своё мировоззрение. Для античной философии характерны были космизм и предметновещественная интерпретация реальности. Мир выступал как макрокосм, а человек микрокосм. Античная философия - исключительный вклад в развитие мировой цивилизации, её роль чрезвычайна высока.

Именно здесь  зародилась Европейская культура и  цивилизация, здесь начало западной философии, почти всех её последующих  школ идей и представлений, категорий  проблем. Во все времена, вплоть до сегодняшних дней, европейская наука, культура, философия возвращаются к античной философии как своему источнику и колыбели, образцу мышления.(8)

Средневековая философия <http://openreality.ru/school/philosophy/medieval/>. Средние века принято отсчитывать, начиная с V в. н.э., то есть со времени упадка Римской империи, и до XVII в. основополагающими догматами средневековой философии и теологии являлись догмат творения и догмат откровения. Философская мысль могла существовать только как богословская мысль, всякий философский вопрос мог обрести права гражданства только при условии, если он увязывался с той или иной религиозной проблемой.

Лучшие искания  и идеи античных философов были почти  забыты, а из учений Платона и  Аристотеля было взято лишь то, что не расходилось с церковными догматами. Однако среди пустых дискуссий иногда встречались проблемы, которые, так или иначе, имели прямую связь с философией. Примером могут служить многолетние споры между "реалистами" и "номиналистами". Внешне они выглядели как дискуссия о правильном толковании "троичности" Бога (Бог - отец; Бог - сын; Бог - дух святой) и "единства" Бога в этих трёх ипостасях. В действительности же это был спор о взаимоотношении категорий "общее" и "единичное".

Центральной своей  задачей философы средневековья считали поиск убедительных доказательств существования Бога.(9)

Философия эпохи  Возрождения <http://openreality.ru/school/philosophy/renaissance/> - Европейская философия XV-XVI веков. Характеризуется неприятием официальной  католической религиозности и интересом к магии, что выразилось в установке гуманизма и в практическом критерии истины (опыт + польза), а также заложило фундамент для расцвета естественных наук.

В философии  эпохи Возрождения два центра - Бог и человек. Возрожденческое мировоззрение выдвигает на первый план не мораль и не науку, а искусство и вместе с ним прекрасное.

Философия Нового времени <http://openreality.ru/school/philosophy/newtime/>. Девиз этого времени: имей смелость пользоваться собственным умом. Его  ведущие принципы:

1. автономия (самозаконность) и верховенство разума

2. свобода, самостоятельность, самоопределение личности

Для этой эпохи  характерно критическое отношение  к прошлому, к традиции (к обычаю, "позитивному", "данному") и  авторитету (особенно церковному) и вера в будущее, в прогресс. Неиссякаемым источником прогресса человечества может и должен быть разум. Вера в Бога уступает первенство оптимистической вере в разум. Власть церкви просветители хотели заменить властью науки.

Просвещение - значит распространение света, изгнание тьмы. Свет - знание, наука. Тьма - невежество, предрассудки, церковный обскурантизм, религиозный фанатизм.

Новейшее время <http://openreality.ru/school/philosophy/modern/> - философия XIX в. и философия XX в. Начинается этот период с того, что философия только-только подготавливает пространство для самостоятельного существования, а заканчивается серьезным ослаблением роли религии и доминированием светских концепций, опирающихся на человеческий разум и опыт социально-политической жизни общества.

Такое изменение  ситуации стало возможным главным  образом благодаря потребностям экономического развития преимущественно  европейских государств. Жизнь, развитие производства настоятельно требовали  эмпирических данных, их систематизации и выяснения причинно-следственных связей. Наука Нового времени, и в частности, естествознание стремятся к познанию действительности, опирающейся на чувственные знания. Не меньшее значение имеет систематизация, классификация открываемых явлений, способствующих развитию теоретического мышления, которое, в свою очередь, стремится не только отыскать причинно-следственные связи, существующие между явлениями, но и создать на основании полученных знаний новую картину мира и показать роль в нем человека и Бога.(10)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Философия - (гр. fileo - любовь, sofia - мудрость) - это особая форма общественного сознания, теоретически сформулированное мировоззрение.

По проделанной  работе можно сделать несколько  выводов:

1. Самостоятельность философии проявляется в философской мысли, которая может в своем развитии отставать или опережать общество.

. Самостоятельность философии состоит в том, что философская мысль достигает высокого уровня в странах, которые отстают в экономическом и политическом развитии.

. Своеобразие философии выступает в сравнении с мифологией.

. Философия, как особая форма культуры, сформировалась в эпоху перехода от патриархальных обществ к первым земледельческим и городским цивилизациям древности.

. Первые философские учения возникли примерно в одно и то же время (с VI до X вв.) в 3 центрах древней цивилизации - древней Греции, Индии, Китае.

. Выделяются следующие периоды зарождения и становления философской мысли:

древний Восток: Египет, Вавилония, Индия, Китай;

античный мир: древняя Греция, древний Рим.

философия метафизика идеализм диалектика

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

. Лавриненко В.Н. Философия, 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юристъ, 2004г. - 511 стр.

. Балашов Л.Е. Философия, 3-е изд., с испр. и доп. - М.: Дашков и К, 2009г. - 664 стр.

. Канке В.А. Философия, 5-е изд., перер. и доп. - М.: Логос, 2007г. - 272 стр.

. Алексеев П.В., Панин А.В., Философия 3-е изд., перер. и доп. - М.: ТК Велби, Проспект, 2005г. - 608 стр.

. Митрошенкова О.А. Философия / М.: Гардарики, 2002г. - 655 стр.

6. <http://otmart.net>

. <http://www.biografia.ru>

. <http://www.you-need-it.ru>

. <http://filosofij.ucoz.ru>

. <http://bigrefs.ru>


Информация о работе Своеобразие и самостоятельность философии