Теории происхождения человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 21:13, контрольная работа

Описание

По существу, проблема возникновения жизни есть проблема воссоздания древнейшей из всех древних историй. Чем лучше мы уясним ситуацию, существовавшую в первобытные времена, тем более достоверными и надежными будут эксперименты, в которых имитируются ранние события.

Содержание

Проблема происхождения жизни
Теории:
1) Внешнего вмешательства.
2) Эрнста Мулдашева
3) Шумерская теория
4) Теория творения (Креационизм)
5) Эволюции
6) Свиногенез
Почему теория Дарвина в учебниках фигурирует как единственная
Личное мнение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Теории происхождения человека.doc

— 131.00 Кб (Скачать документ)

 

   Поэтому, признавая все  же ограниченные возможности науки вообще в выяснении проблем человеческой жизни, надо с должным пониманием относиться к тому, что целый ряд выдающихся ученых (среди них - лауреаты Нобелевской премии) признают существование Творца, как всего окружающего мира, так и разнообразных форм жизни на нашей планете.

   Гипотеза творения не  может быть ни доказана, ни  опровергнута и будет существовать  всегда вместе с научными гипотезами  происхождения жизни

 

Теория эволюции

 

   Попытку объяснить происхождение  видов предпринял Чарльз Дарвин (1809-1882), английский естествоиспытатель, создатель теории эволюции. Он является автором многих  трудов: "Происхождение  видов  путём  естественного   отбора" (1859), обобщив результаты  собственных наблюдений и достижения современной ему биологии и селекционной практики; "Происхождение  человека и половой отбор" (1871) обосновал гипотезу происхождения человека  от обезьяноподобного предка. По теории эволюции, которую предложил Ч.Дарвин,  многообразие видов растений и животных, населяющих Землю, является результатом частых, абсолютно случайных мутаций, которые, суммируясь за тысячелетия, через так называемые «переходные звенья» приводят к появлению новых видов. Затем в действие вступает естественный отбор. Межвидовая борьба истребляет или оттесняет на периферию виды, неприспособленные к условиям жизни в данной биологической «нише» при данных внешних условиях, в то же время, позволяя бурно развиваться видам, которые по чистой случайности оказались лучше приспособлены для выживания. В научном мире есть группа ученых, занимающихся проблемой возникновения человека, которая на основе теории Дарвина создала науку антропологию, имеющую такое понятие, как «антропогенез». Антропогенезом ученые-дарвинисты называют процесс выделения человека из мира животных. Ими было предположено, что отдаленными предками человека являются человекообразные обезьяны, прошедшие несколько стадий развития на пути к формированию конечного результата. Эволюционная теория антропогенеза имеет обширный набор разнообразных доказательств - палеонтологических, археологических, биологических, генетических, культурных, психологических и других. Однако многие из этих доказательств могут трактоваться неоднозначно, что позволяет противникам эволюционной теории оспаривать ее. Согласно этой теории имеют место следующие основные стадии эволюции человека:

время последовательного существования  антропоидных предков человека (австралопитек);

 

   Австралопитеков или «южных  обезьян» - высокоорганизованных, прямоходящих  приматов, принято считать исходными формами в родословной человека. Австралопитеки получили в наследство от своих древесных предков многие свойства, причем наиболее важными из них были способность и стремление к разнообразному обращению с предметами при помощи рук (манипулированию) и высокое развитие стадных отношений. Они были вполне наземными существами, сравнительно небольших размеров – в среднем длина тела 120-130 см, вес 30-40 кг. Их характерной особенностью была двуногая походка и выпрямленное положение тела, о чем свидетельствует строение таза, скелета конечностей и черепа. Свободные верхние конечности давали возможность использовать палки, камни и т.д. Мозговой отдел черепа имел относительно крупные размеры, а лицевая часть была укорочена. Зубы небольшие, располагались плотно, без диастем, с рисунком зубов, характерным для человека. Обитали на открытых равнинах типа саванн.

существование древнейших людей: питекантропа (древнейшего человека, или архантропа);

   Впервые ископаемые остатки  древнейших людей, получивших  название архантропов, были обнаружены голландцем Е. Дюбуа на о.Ява в 1890 году. Архантропы уже умели пользоваться огнем, тем самым, встав на ступеньку выше своих предшественников. Питекантропы – существа прямоходящие, среднего роста и плотного телосложения, сохранившие, однако, много обезьяньих черт, как в форме черепа, так и в строении лицевого скелета.

стадия неандертальца, то есть древнего человека или палеоантропа.

   В 1856 году в долине  Неандерталь в Германии обнаружили  останки существа, жившего 150 –  40 тысяч лет назад, названного неандертальцем. В ископаемом виде они найдены еще в четырехстах местах Северного полушария Евразии. По времени с эпохой неандертальцев совпала эпоха Великого оледенения. Он имел объем мозга, близкий к современному человеку, но покатый лоб, надбровные дуги, низкую черепную коробку; жил в пещерах, охотясь на мамонтов. У неандертальцев впервые были обнаружены захоронения трупов.

развитие современных людей (неоантропов).

   Время появления человека  современного вида приходится  на начало позднего палеолита (70-35 тыс. лет назад). Оно связано с мощным скачком в развитии производительных сил, становлением родового общества и следствием процесса завершения биологической эволюции Homo sapiens. Неоантропы были высокими людьми, пропорционально сложенными. Средний рост мужчин – 180-185 см, женщин – 163-160 см. Первые люди современного облика именуются кроманьонцами (по стоянке неоантропов в Кро-Маньон, Франция). Кроманьонцы отличались длинноногостью за счет большой длины голени. Мощный торс, широкая грудная клетка, сильно развитый мышечный рельеф производят сильное впечатление на современников. Неоантропы – это многослойные стоянки и поселения, кремневые и костяные орудия, жилые сооружения. Это и сложный обряд погребения, украшения, первые шедевры изобразительного искусства и т.д. Переход человеческого общества к верхнему палеолиту (35-10 тыс. лет назад) совпал с завершением антропогенеза - формированием человека современного физиологического типа.

   Итак, линия эволюции человека  выстраивается следующим образом: «Человек умелый» (австралопитек) – «Человек прямоходящий» (питекантроп) – « Человек неандертальский» (палеоантроп) - «Человек разумный» (кроманьонец).

   Модель этой тории происхождения  человека от человекообразных  обезьян, вполне устраивавшая  большую часть ученых сто лет назад, сегодня трещит по всем швам, не выдерживая потока новых открытий, а также существования других теорий происхождения человека, которые мы рассмотрим ниже.

 

 

И напоследок…

 

Теория свиногенеза,

 или в каждой шутке есть  доля… шутки.

 

Сейчас речь пойдёт не о теории Чарльза Дарвина и не о возвышенном «религиозном», или сложным философском «космическом». Данный подход кому-то покажется шуточным, а кому–то вполне обоснованным. Каждый решает сам. Итак: «Гусь свинье не товарищ». А точнее, обезьяна – человеку.

 

Никаких обезьян! Свинья располагается  ближе к человеку не только в генетическом и биологическом аспекте, но и  в аспекте социокультурном.

 

Биологическое сходство

 

   Ученые определили, что организм свиньи по его устройству, а так же ряду прочих физиологических составляющих, имеет большое сходство с человеческим. Например, очевидно сходство кровеносных сосудов, в особенности артерий, содержание белков и гемоглобина. Почти совпадают по размеру эритроциты. Удивительная схожесть наблюдается в строении кожи. Существует даже факт, что свиньи являются единственными домашними животными, которые могут загорать. Сходным образом устроена зубная система, физиология и морфология почек. Практически одинаковым является строение глаз человека и свиньи, есть сходства в анатомии и физиологии сердечно–сосудистой системы, и к тому же системы пищеварения. Например, вес сердца свиньи составляет 320 г, а вес сердца человека — 300 г.

   Вес лёгких, соответственно, составляет соотношение восьмисот к семистам, печень – 1600 у свиньи и 1800 у человека.

   Издавна для лечения диабета использовали инсулин, выделяемый из поджелудочной железы свиней и рогатого скота. Интересным является тот факт, что говяжий инсулин на три аминокислоты отличается от человеческого, а свиной лишь только на одну. Но нигде не упоминается тот факт, что инсулин возможно получить из желёз обезьяны.

   Свинья – лучший «образец» для медико–биологических исследований, направленных на изучение сердечно–сосудистых заболеваний людей, кожных заболеваний, заболеваний органов пищеварения и нервной системы. Благодаря свиньям изучают последствия воздействия радиации и употребления алкоголя, наркотических веществ и дозирование лекарственных препаратов.

 

 

Социокультурная составляющая

 

   Свиньям присущи те же порочные проблемы, что и людям – это склонность к лени, обжорству, лишнему весу, неопрятности, гиподинамии, чрезмерному стремлению к комфорту. Никто не заставляет свиней объедаться до отвала! Много ли на свете ожиревших обезьян, наслаждающихся купанием в грязи?

  «Ты такая свинья!», — скажет мать дочери, или супруг – плохой хозяйке супруге. А кто–то увидит свинью в своём начальнике или начальнице с пышными формами, народном депутате или алкоголике, мирно отдыхающем в луже.

 

Обсуждение

 

   Косвенное доказательство теории свиногенеза — результат наблюдения за людьми, подвергнувшимися интоксикации алкоголем. Как известно, под воздействием  алкоголя подавляется механизм самоконтроля и отсутствует самокритика, что приближает человека к далеким предкам по уровню организации.

   Вывод: Для чего люди создают столько мусора? Может быть, на подсознательном уровне? Почему теория свиногинеза столько лет замалчивалась научным миром? Скрыть историческую правду не выйдет! Заседание общества дворников единогласно одобрило концепцию свиногинеза и рекомендует её дальнейшее изучение и продвижение.

 

Шокирующие факты

 

   Но если отложить шутки в сторону, то выводы, полученные в результате генетического исследования, подтверждающие теорию свиногинеза, шокировали учёных. Данное открытие было ими  освещено на Европейской Закрытой Конференции в городе Мьянма, во время сбора лауреатов и кандидатов на Нобелевскую премию. Но их выводы, мало того, что не были приняты всерьёз, но и встретили реальное противоборство, вплоть до исключения из всех Ассоциаций. Причём, лаборатория британского учёного и вовсе была закрыта под предлогом необходимости генеральной реконструкции здания, подкреплённым письменным уведомлением градостроительных властей Ирландии! Впервые появившаяся статья, созданная самими учёными на одном сайте, моментально испарилась, а сервер сайта рухнул и поныне не восстановлен. Уже огромное колличество европейцев и американцев, узнавших эту новость, готовы выйти на улицы с требованием освещения правды.

 

 Так и выходит, что  «в каждой шутке есть доля шутки».

 

 Фактом остаётся лишь то, что происхождение человека остаётся  извечным вопросом, а все теории  имеют одну общую черту: ни  одна из них не даёт на 100% исчерпывающего ответа на вопрос  о том, кто такой человек  и как он появился на Земле.

 

 

 

 

 

 

 

 

Почему теория Дарвина в учебниках фигурирует как единственная

 

   На сегодняшний день, несмотря  на научное опровержение теории  Дарвина, многие люди до сих  пор продолжают распространять  её. Фильмы о животных вроде  «ВВС Живая природа» рассказывают нам как те или иные животные ни с того ни с сего начинали выходить из воды, передвигаться по суше, а затем некоторые шустрые из них  даже летать начинали.

   Сторонники этой теории попытались дать объяснение происхождению живых существ, и их взгляды получили широкое распространение. Многие люди с чистыми намерениями внесли вклад в ее распространение, полагая, что это научная истина. Другие распространяли ее с дурными помыслами только потому, что она служила их интересам.

   О том, что теория Дарвина "доказана и подтверждена" могут говорить только в средних школах. Нет ни одного прямого доказательства, этой теории. Просто она удобна для педагогики. Это поняли еще в школах Российской Империи, и пошли на смелый эксперимент, гимназистам одновременно вдалбливали в головы и Закон Божий и теорию Дарвина. Коммунистам, эта теория тоже приглянулась, во-первых её поддерживал сам Энгельс, а во-вторых она помогала воспитывать тружеников.

   Сам Чарльз Дарвин был глубоко порядочным ученым с безупречной научной репутацией. Он около десяти лет не публиковал свою работу, т.к. не мог объяснить некоторых феноменов, которые не укладывались в его теорию (например, как ведется наследование свойств тех особей в семьях насекомых, которые не дают потомства). И лишь найдя удовлетворительные, на его взгляд объяснения, опубликовал работу. При этом четко указал условия фальсифицирования созданной им теории. Дравин заявил: если не удастся найти большого числа останков переходных животных, то это будет означать несостоятельности его теории. За время существования теории не было найдено не только большого количества таких останков, но их не было найдено вовсе! Число ископаемых видов значительно превосходит число существующих в настоящее время, но кроме «тупиковых» и живущих поныне других не было найдено.

   И все же - Почему теория Дарвина в учебниках фигурирует как единственная??? Кого то устроит ответ - Потому что нет ни одного достоверно известного факта о происхождении человека. А именно у теории Дарвина больше всего доказательств, хотя она тоже не полная.

   Но так же может и такой ответ - Причиной распространения этой теории стало ее появление в период, когда Аллах позволил людям доказать ошибочность христианства, искаженной и измененной религии, и это сделали ученые, вышедшие из христианской среды.

   Кто то считает что  – Потому, что самая распространенная.

 

Личное мнение

 

   Что касается сугубо моего мнения - А что если бы нам, нашим предкам с самого детства утверждали, что мы потомки инопланетян (как описано в теории внешнего вмешательства)??? На мой взгляд, получилось бы в точности да наоборот – теория внешнего вмешательства была бы в школьном учебнике, а теория Чарльза Дарвина, еще одной догадкой происхождения человека!!! Вследствие чего с моей стороны появляются два мнения:

1- Это было для кого-то выгодно и, взяв за основу, не стали рушить долгие годы! Как впрочем, и в наше время это очень модно делать ради выгоды. Так называемая «лож ради истории», только чья эта история и в чью она пользу??!

2- Это наиболее простая для педагогики теория происхождения человека!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Информация о работе Теории происхождения человека