Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 17:54, доклад
В теории Платона содержится кое-что имеющее большое значение, чего нельзя увидеть у его предшественников, - это его теория «идей», или «форм». Эта теория является частично логической и частично метафизической. Логическая часть ее имеет дело со значением общих слов.
В теории Платона содержится кое-что имеющее большое значение, чего нельзя увидеть у его предшественников, - это его теория «идей», или «форм». Эта теория является частично логической и частично метафизической. Логическая часть ее имеет дело со значением общих слов. Имеется много отдельных животных, о которых мы можем точно сказать: «Это кошка». Что мы подразумеваем под словом «кошка»? Очевидно, нечто отличное от каждой отдельной кошки. По-видимому, какое-либо животное является кошкой потому, что оно разделяет общую природу, свойственную всем кошкам. Язык не может обойтись без таких общих слов, как «кошка», и такие слова, очевидно, не являются бессмысленными. Но если слово «кошка» означает что-либо, то оно означает что-то, не являющееся той или этой кошкой, а представляющее собой нечто в роде универсальной кошачности (cattness). Она не родилась, когда родилась отдельная кошка, и не умрет вместе со смертью отдельной кошки. На самом деле она не имеет места в пространстве или времени: она «вечна». Это логическая часть теории. Аргументы в ее пользу, независимо от того, являются они, в конце концов, безусловно верными или нет, сильны и совершенно независимы от метафизической части этой теории.
Согласно метафизической части этой теории, слово «кошка» означает некоторую идеальную кошку, Кошку, созданную Богом и единственную в своем роде. Отдельные кошки разделяют природу Кошки, но более или менее несовершенно. Только благодаря этому несовершенству может быть много кошек. Идеальная Кошка реальна; отдельные кошки являются лишь кажущимися.
Платон объясняет,
что когда ряд индивидов имеет
общее название, они имеют также
общую «идею» или «форму». Например,
хотя может быть много кроватей,
существует лишь одна «идея», или «форма»,
кровати. Точно так же как отражение
кровати в зеркале является лишь
кажущимся, но не «реальным», так и
разные отдельные кровати нереальны,
являясь лишь копиями «идеи», которая
представляет собой одну реальную кровать
и создана Богом. Об этой одной
кровати, созданной Богом, возможно
знание, но в отношении многих кроватей,
сделанных плотниками, может быть
лишь мнение.
Источник информации:
http://filosof.historic.ru/