Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 22:24, реферат
«Классиками» славянофильства в 30-50 года можно назвать Хомякова, Киреевского и Аксакова, которые получили это шуточное прозвище, но себя такими не считали. В свое время ученный изучающий историю философии С. Левицкий предлагал назвать эту троицу – православные русисты, но этот термин так и не нашел своего места в философии. «Классические» славянофилы призывали к национально-культурному своеобразию славянского народа, но они не относили себя к консерваторам, так как яро критиковали петербургский строй, и продвигали идею демократических реформ. По этому уместно их назвать предками русского национал-либерализма. Славянофилам приходилось быть оппозиционерами к синодально-монархическому строю. В то время славянофилы редко переступали черту от философских рассуждений к политической практике. Их можно назвать романтики, которые строят воздушные замки.
Константин Николаевич Леонтьев
«Классиками» славянофильства
в 30-50 года можно назвать Хомякова,
Киреевского и Аксакова, которые
получили это шуточное прозвище, но
себя такими не считали. В свое время
ученный изучающий историю
Российское славянофильство можно сравнить с движение романтической реакции в Западной Европе, но с некоторой временной задержкой. Задержка произошла, как в социальном формировании общества, так и в национальном плане. К старым славянофилам был свойственен органицизм, который был определенно идеализирован в традициях Шеллинга. В последствии он максимально изменится в сторону материалистического эволюционизма (де Гобино), который имеет расистские и этнодетерминистукие мотивы. Органицизм в России в конце XIX века не носил радикальный характер, как в Западной Европе, но его направляющая обращена в эту сторону. В свое время Н. Лосский в своей работе «История русской философии» сказал, что данное движение можно обозначить, как «вырождение славянофильства».
Нельзя
не упомянуть книгу «Россия
и Европа», которую написал
Н. Данилевский в 1871 году. Это
произведение имело
Благодаря работе Данилевского появились 12 культурно-исторических типов, главным из которых он звал славянский. И именно Россия является колыбелью славян. В свое работе он утверждал, что славянский тип имеет и свои недостатки, но он потенциально активно развивается и имеет яркую перспективу. Он намерено хотел возвысить славянский тип и поставить его на верхушку пьедестала мировой эволюции. Он также утверждал, что все остальные типы имеют определенную целенаправленность и их связывает общечеловеческий процесс. Вот в чем отличие труда Данилевского от схожих идей Шпенглера и Тойнби, которые утверждали, что все цивилизации находятся в автономном режиме и не принимают участие в едином всемирно-историческом процессе.
Книга «Россия
и Европа» произвела
Что же побудило
Леонтьева к таким
Но судить о теории Леонтьева можно из его высказывания, что славянство – это культурное здание, которого уже нет или еще нет.
Что же двигало Леонтьевым в то время, чтобы прийти к такому умозаключению? В свое время духовный отец Георгий Фроловский сказал, что Леонтьев находится в страхе. Он боится христианства, его атеизм и приземленная гордыня сопровождают идеи национализма. Леонтьев говорил о том, что идея национальной эмансипации, может привести Россию к оккупации другими народностями. Он также утверждал, что славянская нация и Россия не ограничена в своих действиях и нуждается в чем-то большем, чем само понятие славянства. Поэтому Леонтьева признали антиславянофилом и врагом националистических идей.