Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 10:57, курсовая работа
Первое десятилетие XIXв., «дней Александровых прекрасное начало», затем эпопея Отечественной войны 1812г., успехи русской политики в Европе, нашумевший проект М.М. Сперанского, образование тайных обществ и ожидание социальных перемен - все это изменило «направление умов» общественности. На некоторое время роль мыслителя побледнела перед ролью общественного деятеля. Но после разгрома восстания декабристов в 1825г. и расправы Николая I над его участниками стало очевидно, что переменам еще долго не быть.
Введение……………………………..........................................
I. Направление славянофильства, его возникновение и развитие……………………………..................................
II. Славянофилы и западники: общее и различное……..
III. Отношение славянофилов к власти…………………….
IV. Религиозный фактор в учении славянофилов………....
V. Отношение славянофилов к просвещению России…...
VI. Творчество и философские взгляды русских славянофилов…………………………….........................
Заключение…………………………….......................................
Библиографический список…………………………………....
Он был одним из первых, как его характеризует Зеньковский, христианских философов; можно сказать, что Киреевским была сделана попытка соединения русской философской мысли с православием.
Основные сочинения И.В. Киреевского: О необходимости и возможности новых начал для философии.; Девятнадцатый век.; О характере просвещения Европы и его отношении к просвещению России.; В ответ
А.С. Хомякову; Обозрение русской словесности за 1829г.; Обозрение современного состояния литературы.
Константин Сергеевич Аксаков (1817-1866). Сын писателя С.Т. Аксакова. В 1835г. поступил в Московский университет на словесный факультет, который окончил в 1835г. Испытал влияние немецкой классической философии (Гегеля). Занимался литературным творчеством, публицистикой, писал поэмы, драмы, выступал с критическими очерками. В конце 30х годов сблизился с Хомяковым и Киреевским, после чего стал признанным теоретиком славянофильства. Активно сотрудничал в славянофильских изданиях («Московский сборник», «Русская беседа», «Молва»). Наиболее ортодоксальный представитель раннего славянофильства, ему принадлежит всестороннее обоснование учения о государстве и власти в его отношении к
«земле» (общине, обществу). Был активным сторонником отмены крепостного права, доказывал необходимость реформ.
Исходил
из принципа различия двух ветвей христианского
мира. В основе западных государств
лежат насилие и вражда, в силу чего Запад
одностороннее развил принудительную
государственность, жестко предрешающую
ход народно жизни, в основе же русского
государства - свобода и мир.
Заключение.
Таким образом исходя из вышеизложенного, необходимо отметить, что основные мотивы философии славянофилов не имели системного выражения и представляли собой опыт целостно-интуитивного осмысления исторической и человеческой проблематики в единстве социально-антропологических, гносеологических и исторических мотивов. Славянофильство оказало существенное влияние на позднейшую философскую и религиозно-мистическую традицию русской культуры. Воспроизводство характерных мотивов историософии славянофильства в контексте различных теоретических систем («почвенничество») провоцирует распространение самого понятия славянофильства на значительно более продолжительный срок, нежели третья четверть 19в. В этой связи говорят о «неославянофильстве».
Славянофилы внесли существенный вклад в развитии славяноведения в России, в развитие, укреплении и оживление литературных и научных связей русской общественности и зарубежных славян.
Несмотря
на свой утопический консерватизм,
славянофильство оказало
Информация о работе Творчество и философские взгляды русских славянофилов