В чем драма человеческого существования?

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 14:41, сочинение

Описание

Человек, как биологический объект, много слабее окружающего его мира, часто враждебного. Он обуреваем страстями, он легко поддается эмоциям. И, конечно же, он смертен.

Работа состоит из  1 файл

человеческая драма.docx

— 16.58 Кб (Скачать документ)


В чем драма человеческого существования? – в хрупкости, в смертности, в печали, в подверженности страстям. Изложите свое мнение.

 

Человек, как биологический объект, много  слабее окружающего его мира, часто  враждебного. Он обуреваем страстями, он легко поддается эмоциям. И, конечно  же, он смертен.

Самым трагическим  событием человеческой жизни, казалось бы, является смерть. Страх смерти естественен  для всего живого и все философские  и религиозные школы, так или  иначе, обращаются к теме смерти и  страданий. Кто-то бежит от страданий, а кто-то стремиться к ним навстречу; кто-то рассматривает смерть как  кару, а кто-то – как дар.

Переживание смерти, переживание ее ожидания является одним из ключевых компонентов мировоззрения  человека и сопровождает процесс  становления личности как в персональном значении, так в историческом контексте.

В большинстве  религий и верований смерть рассматривается  только как окончание плотской жизни  и переход к новой форме  существования. Новая форма представляется бессмертной, не подверженной бедам  и страстям этого мира. В архаичной  философии нет грани между  живыми и мертвыми; в эпоху античности господствует идея вечного возвращения; Сократ и Платон, выдвинув идею противостояния идеального и материального, придя  к идее бессмертия души,  рассматривают  смерть, как освобождении души от темницы  тела.

Даже  материалистические концепции не отвергают  бессмертие целиком и полностью. Марксизм предлагает преодолеть смерть через растворение в жизни  рода, то есть бессмертие человека через  символическое бессмертие результатов  его труда и творчества. Он выражается через предметы, результаты труда и общественной деятельности, произведения культуры и научные труды. Сущность человека выражается в творчестве, посредством которого он самовыражается и обеспечивает свое более длительно существование. Человек, как часть рода - бессмертен. Он продолжается в детях и внуках, в традициях последующих поколений.

Некоторые современные концепции пытаются использовать естественно-научные знание для обоснования бессмертия души.

Многие  религии (в том числе мировые - христианство и ислам) несут идею Последнего (Страшного) суда, когда  все умершие восстанут из могил  и предстанут перед Судьей, и избежать его гнева можно, лишь ведя правильный образ жизни при жизни (в том  числе, выбрав истинную веру). Таким  образом, смерть предстает как рубеж, перейдя который будет невозможно исправить ошибки и искупить прегрешения. Это своеобразный «мотиватор» праведной жизни. Но тот, кто соблюдает установленные правила, может не бояться суда Всевышнего, смерть для него лишь откроет ворота в лучший мир.

 Таким  образом, подобные философские  и религиозные концепции избавляют  человека от ужаса смерти. Как  мне кажется, драма заключается  не в смерти, а в ожидании  смерти, ужас не в осознании  «я умру», а в непонимании   «зачем я живу?» и «а что  будет дальше?».

Когда человек  ответил на этот вопрос (с помощью  религии, например), то смерть уже не пугает его, он озабочен тем, как он живет, а после смерти о нем  позаботиться тот бог, которому он себя доверил.

И при  подобном подходе, гораздо более  драматичной становится  подверженность человеческой натуры страстям. Человек  не только слабее многих сил природы, но и слаб духом. Мы легко поддаемся  соблазнам, а для того, чтобы справиться со страхом смерти необходимо придерживаться строгих правил, сопротивляться атакующим  со всех сторон соблазнам. И если человек  осознает, что он слаб перед лицом  страстей, что он справляется с  поставленными условиями, без выполнения которых невозможно избежать ужаса  смерти, то драматизм смертности человека усиливается.

Некоторые учения сосредотачиваются как раз  не на идеи смертности человека, а не его страстях. Например, буддизм  благоговейно относится к любой форме жизни, признавая только один вид бессмертия - нирвану. Сущность нирваны - отсутствие страстей и желаний, полный покой и уход от мира.

Эпикур  также определял счастье как свободу от телесных страданий и душевных тревог, безмятежность души, невозмутимое, спокойное состояние духа. Он отмечал, что счастье и удовольствие отнюдь не тождественны, счастье предполагает правильное отношение к удовольствиям: избегать неестественных удовольствий, предпочитать духовные, соблюдать меру и в результате можно избежать страдания и приобрести внутреннюю независимость от мира.

 Быть  может драма, человеческого бытия как раз в невозможности обрести независимость от мира? Человек по природе своей социален, и не может обходиться без какого бы то ни было общества. А общество несет срасти, страсти несу страх смерти…

Обремененные  навязанными «идеалами» люди гонятся  за «качеством жизни», забывая о  том, что можно наслаждаться жизнью. На мой взгляд, драма не в страстях или смерти, а в том, что житейская  суета или страх смерти мешают человеку наслаждаться дарованными  ему моментами жизни.

 

Литература:

  1. Миронов В.В. Философия. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.
  2. Философия. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.

 


Информация о работе В чем драма человеческого существования?