Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 18:40, реферат
Сейчас в мире существует огромное количество музеев, в которых представлены не только памятники старины, но и современное искусство. Каждый музей может открыть нам великолепие своих произведений. Попробуем познакомиться с одним из них.
Ведение
1. Путешествие по Дрездену.
2. Дрезденская картинная галерея
3. Лиотар Жан Этьен. Шоколадница.
Заключение.
Список использованной литературы
ФГОУ ВПО Орел ГАУ
Экономический факультет
Кафедра Философии
РЕФЕРАТ
Виртуальное путешествие. Германия. Дрезденская картинная галерея.
Выполнил: студент Суровенкова Наталья Алексеевна
Группа ЗО Б101П № 101182 , st-10b020
т. 8-910-305-35-64
Проверил: Кокина Людмила Михайловсна.
В письменных источниках Дрезден впервые упоминается в 1206 году. Основанный из славянской рыболовецкой деревушки Драждяна, Дрезден является настоящей «жемчужиной барокко», мировым культурным центром. Город известен своей изумительной архитектурой, великолепными собраниями живописи и других произведений искусства. Центр города – исторический район Альтштадт (Старый город) – расположен на левом берегу Эльбы. На правом берегу раскинулись районы Нойштадт, Лошвиц, Пишен.
Дрезден – родина европейского фарфора, известного под названием саксонский фарфор. В городе даже основан музей фарфора - известнейшая достопримечательность Дрездена.
В Дрездене хранится изумительная коллекция оружия и доспехов, которая представлена в Дрезденской Оружейной палате. К другим символам Дрездена можно отнести Золотого всадника, Semper Oper – Дрезденский оперный театр, построенный в стиле итальянского ренессанса, дворцовый ансамбль Цвингер – настоящий шедевр барокко. Дрезден – это, пожалуй, колоритное сочетание немецкого барокко с кипучей энергией современного европейского мегаполиса.
Одно из крупнейших и известнейших в мире собраний живописи также находится в Дрездене и именуется как «Старые мастера», или галерея старых мастеров. Это знаменитая Дрезденская картинная галерея, которая дошла до нас благодаря мужеству и самоотверженности советских солдат, спасших бесценные шедевры живописи после разрушительной бомбардировки, а также благодаря кропотливому упорному труду советских реставраторов, восстанавливающих живописные полотна.
Дрезденская галерея - это вообще культурный шок, это всемирно известные полотна, о которых столько было слышано и говорено - вот прямо здесь, перед глазами Рафаэль и Рубенс, Джорджоне и Тициан, и еще многие и многие. Всю галерею физически можно обойти за день, но эмоционально это нереально, настолько это удивительное место. Отдельного упоминания и восхищение заслуживает Цвингер - архитектурный ансамбль, в который входит и Галерея старых мастеров. Это идеальное барокко прочно занимает место в тройке самых красивых виденных мной зданий.
Кроме «Старых мастеров» есть еще «Новые мастера». Это собрание живописи XIX века, главным образом, немецких романтиков во главе с Каспаром Давидом Фридрихом.
Дрезден – не только средоточие культуры и искусства. Это еще и один из крупнейших центров промышленности и транспорта – причем «настоящего немецкого качества».
В Дрездене осуществляется производство высокотехнологичных товаров, таких как специализированное оптическое и медицинское оборудование, а также торговое оборудование, компьютерная техника, музыкальные инструменты. На «фарфоровой мануфактуре Дрезден», в близлежащем городе Мейсен по-прежнему производится знаменитый дрезденский фарфор. Одно из самых знаменитых предприятий Дрездена – фабрика по производству самых современных процессоров (концерн AMD и концерн Qimonda) – это одна из немногих в Европе фабрик такого профиля.
Благодатный климат позволяет выращивать в Дрездене изумительные сорта винограда, из которых изготавливают знаменитое дрезденское, или саксонское, вино, славящееся тонким, ни с чем не сравнимым вкусом и запахом.
С Дрезденом связаны имена известных личностей. В Дрездене родились русский политик Петр Аркадьевич Столыпин, немецкий писатель Эрих Кестнер, немецкий художник Герхард Рихтер. В Дрездене жил русский писатель Федор Михайлович Достоевский, сюда приезжали композитор Сергей Васильевич Рахманинов, писатель Иван Сергеевич Тургенев, а также русский мыслитель-анархист Михаил Александрович Бакунин.
Вернемся к Картинной гелерее. Галерея представляет собой трехэтажное здание с главными экспозиционными залами на втором этаже, «крыльями» по торцевым сторонам и центральным залом под куполом (начато в 1847 арх. Г.Земпером, закончено придворным архитектором Крюгером к 1855) входит в архитектурный комплекс дворца-резиденции саксонских курфюрстов Цвингер и театральной площади Дрездена.
История приобретения коллекций началась с правления саксонского курфюрста Фридриха III Мудрого (1486–1525), который стал покупать различные раритеты, а также давал заказы таким выдающимся художникам как Л.Кранах и А.Дюрер.
При Августе I, в 1560 году, была образована кунсткамера – универсальное собрание всякого рода редкостей и природных диковинок, изобретений механиков, драгоценной посуды, украшений, старинных монет, а также картин, которые составляли меньшую часть коллекций. Среди живописных произведений здесь преобладали картины религиозного содержания и династические портреты.
Важнейший этап в истории коллекции наступил в годы правления Августа II Сильного (годы жизни 1670–1733), короле Польском и курфюрсте Саксонском. Он поставил цель создания выдающейся коллекции, не уступающей тем, какие он видел в Италии и Франции. При Августе П были приобретены такие шедевры как Царство Флоры Пуссена, Спящая Венера Джорджоне и другие.
Агенты Августа III (годы правления 1733–1763), среди которых были настоящие специалисты в области искусства, скупали все лучшее, что появлялось на аукционах Парижа, Рима, Амстердама, Праги и др. городов Европы. Величайшей удачей Августа III было приобретение в 1745 году в Италии у герцога Моденского д’Эсте коллекции, в которой насчитывалось около 100 картин (среди них Святая ночь Корреджо, Динарий кесаря Тициана, Портрет Шарля де Солье Г.Гольбейна Младшего, Мадонна с семейством Куччино П.Веронезе и другие). В то же время было приобретено 288 картин из собрания Валленштейна (в том числе картины Вермера Дельфтского, Ван Дейка, Ф.Хальса); из императорского собрания в Праге серия притч Д.Фети, картины П.П.Рубенса, Валантена и др. В Париже были куплены Автопортрет Рембрандта с Саскией на коленях, Саския с гвоздикой. Почти все картины Рембрандта поступили в коллекцию в это время. По поручению короля Саксонии граф Франческо Альгаротти стал приобретать произведения Ф.Тьеполо, Пьяцетти. Он приобрел знаменитую Шоколадницу Лиотара.
Только в 1742 Август Ш купил 700 картин. Вершиной его собирательской деятельности была покупка в 1754 в монастыре Святого Сикста в Пьяченце Сикстинской мадонны Рафаэля Санти.
Датой основания дрезденского собрания живописи считают 1722, когда оно, в связи со строительством ансамбля Цвингера, стало экспонироваться отдельно от других коллекций. Тогда были созданы гравюрный кабинет, музей фарфора, ряд естественнонаучных музеев, музей скульптур и картинная галерея, для которой было отведено перестроенное здание бывших конюшен (здесь картины находились до 1855) и верхние этажи Немецкого и Французского павильонов. По распоряжению курфюрста была произведена инвентаризация коллекции, которая к этому времени насчитывала 1995 единиц хранения.
В 1831 собрания музеев были национализированы и стали общедоступными. В связи с этим возникла необходимость в создании специализированного здания публичного музея. В 1838 арх. Г.Земпер (1803–1879) предложил проект создания грандиозного ансамбля площади в Дрездене, включающего здание оперного театра и расположенной по другую сторону площади картинной галереи. Он разработал проект здания в стиле неоренессанса в соответствии с характером собрания, в котором доминировали картины великих мастеров Италии эпохи Возрождения. Однако по настоянию властей картинную галерею ему пришлось вписать в барочный ансамбль Цвингера. Заказ на строительство Земпер получил в 1846. Программа нового здания была выражена в скульптурном декоре, задуманном и исполненном скульпторами Э.Ричелом и Эрнстом Хэнелем. Постаменты колонн центральной части здания украшали рельефы на сюжеты из античной мифологии и Ветхого Завета. На фасаде, на уровне 2 этажа, стояли изображения великих художников и скульпторов всех времен и народов.
В момент открытия галереи в 1855 году, в ней насчитывалось 2200 полотен. Коллекции стали пополняться как произведениями старых мастеров, так и художников 19 – начало 20 века. Со Всемирной выставки 1926 г. в Дрездене была приобретена большая коллекция импрессионистов и постимпрессионистов. Уже с 1925 картины 19 века и более поздние не демонстрировались в галерее, построенной Земпером, а в 1931 коллекция картин окончательно была разделена на новую живопись, переданную в другой музей, и старую (15–18 вв.), которая осталась в Дрезденской галерее.
Страшные испытания выпали на долю галереи в конце Второй мировой войны. При варварской бомбардировке города американской авиацией, предпринятой 13 и 14 февраля 1945 года англо-американской авиацией и превратившей Дрезден в груду развалин (тогда погибло более 130 тысяч мирных жителей), Цвингер обратился в прах. В огне тогда сгорело более 300 картин. Впрочем, большую часть полотен заблаговременно укрыли в специальном помещении с отоплением и вентиляцией. Но глазам советских солдат, обнаруживших это укрытие, предстала печальная картина — система обеспечения не работала, помещение было полузатоплено, многие картины находились в аварийном состоянии. Кстати большинство картин было реставрировано именно в Советском Союзе.
Сокровища галереи были вывезены в Москву, где их спасением занимались такие профессионалы, как Б. Виппер и П. Корин. «Командировка» картин в СССР длилась 10 лет — в 1955 году, после триумфального показа спасенных сокровищ в московском Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, советское правительство передало 1240 картин германской Демократической Республике, и они отправились домой, в Дрезден.
Восстановительные работы здания Дрезденской галереи продолжались в течении 19 лет и потребовали огромных вложений. В основных чертах они были закончены в 1964. Современное здание Дрезденской галереи вполне соответствует требованиям, предъявляемым к музею 21 века, и оснащено всеми новейшими техническими средствами
Сегодняшняя Дрезденская картинная галерея — это 50 залов и около трех тысяч «единиц хранения».
В собрании находятся картины многих ведущих мастеров Раннего Возрождения: Сандро Ботичелли (1444–1510), Франческо Франча, Лоренцо ди Креди и многих других. Среди них выделяются картины Антонело де Мессина (1430–1479) Святой Себастьян, Франческо Косса (1435–1477) Благовещение, Чима да Канельяно (1459–1518) Введение Марии во храм. Один из лучших и наиболее характерных портретов этого времени Портрет мальчика Бернардино Пинтуриккьо (1455–1513). Художественные достоинства портрета так высоки, что его приписывали Рафаэлю, однако картина была написана в 1480–1485, а Рафаэль родился в 1483.
Наиболее знаменитая часть итальянской коллекции – произведения мастеров Высокого Возрождения. Среди них – Сикстинская мадонна Рафаэля. Рафаэль Санти (1483–1520) написал ее в 1515–1519 по заказу папы Юлия II для алтаря церкви святого Сикста в городе Пьяченце (Италия).
Среди шедевров Дрезденской галереи Спящая Венера Джорджоне (1477–1510) – лучшее произведение великого венецианского художника. Работая над картиной, Джорджоне умер от чумы, заканчивал ее его друг и ученик Тициан (1477–1576). Тициан имел репутацию лучшего портретиста Италии. В Портрете мужчины с пальмовой ветвью (1561) Тициан подчеркнул духовную значительность, властную силу модели. В портрете Дамы в белом платье внимание художника привлекает ее красота и юность. Долгое время считалось, что это портрет дочери художника в подвенечном платье.
Самая знаменитая картина Тициана в дрезденском собрании – Динарий кесаря, иллюстрирующая нравственный поединок между Христом и фарисеем.
Лучшая среди картин Веронезе (1528–1588) Мадонна с семейством Куччина (1571). Картины П.Веронезе Поклонение волхвов, Пир в Кане, хотя и написаны на библейские сюжеты, но являются по существу изображением великолепных праздников. В отличие от празднично-приподнятого искусства П.Веронезе, творчество Я.Тинторетто (1518–1594) отличается большим драматизмом. Битва архангела Михаила с сатаной в образе дракона создана в последнее десятилетие жизни художника, когда он поставил свое искусство на службу церкви. Подлинным художественным событием стала картина Тинторетто Спасение Арсинои на сюжет, заимствованный из сочинения римского писателя Лукиана и переработанный в эпоху Средневековья в духе рыцарских романов.
Картина пармского художника Антонио Корреджо (1489–1454) Святая ночь – поклонение пастухов новорожденному Христу – считается лучшей в творчестве этого мастера Позднего Возрождения.
Итальянское искусство 17 веке представлено уже не самыми знаменитыми произведениями ведущих мастеров этой эпохи: Аннибале Карраччи (1560–1609), Гвидо Рени и других членов Болонской Академии, разработавшей нормы классического искусства, воспринятые во всей Европе. В этой части коллекции выделяется собрание живописных работ Доменико Фети. Для 8 картин на сюжеты из евангельских притч (нравоучительных рассказов) выделен специальный кабинет.
Информация о работе Виртуальное путешествие. Германия. Дрезденская картинная галерея