Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:28, контрольная работа
Философия Востока, в основе которой лежат направления мышления, порожденные индийской и китайской культурами, носит название Древней. Однако это не помешало философской мысли Востока расширить временные и пространственные рамки своего существования таким образом, что древние учения представляют огромный интерес и для современного человека. Восточную философию нельзя уподобить некоему набору догм или историческому памятнику, не поддающемуся трансформации. Напротив, обращение к философии Индии и Китая - это обращение к изначальной сущности человека. Человек не только для окружающих, но подчас и для самого себя остается нераскрытым, загадочным по глубине и непостижимости внутреннего мира.
Возникновение философии в собственном смысле относится к VI в. до н.э. Именно в это врем
Введение 2
1.Основные направления и школы древнеиндийской философии 3
2.Основные школы и направления древнекитайской философии 5
3.Объясните, в противоречиях между какими школами и направлениями развивалась Восточная философия 7
Заключение 8
Список использованной литературы 9
Восточная философия
в Индии развивалась в противоречиях
между неортодоксальными и ортодоксальными
школами. Неортодоксальные школы - это
приверженцы новых взглядов, восставших
против Вед (чарвака, джайнизм, буддизм).
Ортодоксальные – приверженцы авторитета
Вед.
В Китае она развивалась в противоречиях между:
Конфуцианством и легизмом. Конфуцианство исходило из нравственных качеств людей, делало акцент на роли и значении ритуала, нравственных норм в утверждении порядка в стране и принципов управления. Легисты же, напротив, исходили из законов, утверждая, что политика несовместима с моралью.
Конфуцианством и даосизмом. Дао зависит у Конфуция от воспитания и образования и не является у него первичным и самодовлеющим началом. Таковым у Конфуция выступает Небо, которое и определяет дао. В даосизме же, наоборот, небо, как и все остальное, зависит от воли дао, которое является самодовлеющим началом.
Конфуцианством
и моизмом. Основатель моизма Мо-цзы,
рассматривая выгоду как содержание и
цель человеколюбия и долга, развивал
концепцию утилитаризма, от которого было
свободно учение Конфуция. Для последнего
именно долг, гуманность стояли на первом
месте. Также Мо-цзы выступил против конфуцианской
концепции о «воле Неба», выдвинув теорию
«отрицания воли Неба».
Заключение
Древневосточная
философия представляет собой большую
культурную ценность для всего человечества.
Её идеи были интегрированы в духовную
среду Запада. Известные литераторы
Европы и России неоднократно обращались
к ней исключительно в
Индийская философия выросла из ведической литературы. Веды, что в переводе с санскрита (древнеиндийского языка) означает «ведение» или «знание» - это священные книги древних индийцев, в которых содержится их религиозное понимание мира. Ведическая литература складывалась длительное время, самые древние и основные ее памятники датируются приблизительно серединой второго тысячелетия до нашей эры.
Древнекитайскую
философию отличает следующее. Выйдя
из глубин мифологически-религиозного
мировоззрения, она сохранила его
общие структуры и стабильный
круг проблем и понятий. Реальная
древнекитайская философия
Отличительная
черта древнекитайской
Список использованной литературы