Восточная философия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:28, контрольная работа

Описание

Философия Востока, в основе которой лежат направления мышления, порожденные индийской и китайской культурами, носит название Древней. Однако это не помешало философской мысли Востока расширить временные и пространственные рамки своего существования таким образом, что древние учения представляют огромный интерес и для современного человека. Восточную философию нельзя уподобить некоему набору догм или историческому памятнику, не поддающемуся трансформации. Напротив, обращение к философии Индии и Китая - это обращение к изначальной сущности человека. Человек не только для окружающих, но подчас и для самого себя остается нераскрытым, загадочным по глубине и непостижимости внутреннего мира.
Возникновение философии в собственном смысле относится к VI в. до н.э. Именно в это врем

Содержание

Введение 2
1.Основные направления и школы древнеиндийской философии 3
2.Основные школы и направления древнекитайской философии 5
3.Объясните, в противоречиях между какими школами и направлениями развивалась Восточная философия 7
Заключение 8
Список использованной литературы 9

Работа состоит из  1 файл

мой 4.docx

— 34.42 Кб (Скачать документ)
  1. Объясните, в противоречиях между какими школами и направлениями развивалась Восточная философия.
 

Восточная философия  в Индии развивалась в противоречиях между неортодоксальными и ортодоксальными школами. Неортодоксальные школы - это приверженцы новых взглядов, восставших против Вед (чарвака, джайнизм, буддизм). Ортодоксальные – приверженцы авторитета Вед. 

В Китае она  развивалась в противоречиях  между:

Конфуцианством  и легизмом. Конфуцианство исходило из нравственных качеств людей, делало акцент на роли и значении ритуала, нравственных норм в утверждении порядка в стране и принципов управления. Легисты же, напротив, исходили из законов, утверждая, что политика несовместима с моралью.

Конфуцианством  и даосизмом. Дао зависит у Конфуция от воспитания и образования и не является у него первичным и самодовлеющим началом. Таковым у Конфуция выступает Небо, которое и определяет дао. В даосизме же, наоборот, небо, как и все остальное, зависит от воли дао, которое является самодовлеющим началом.

Конфуцианством  и моизмом. Основатель моизма Мо-цзы, рассматривая выгоду как содержание и цель человеколюбия и долга, развивал концепцию утилитаризма, от которого было свободно учение Конфуция. Для последнего именно долг, гуманность стояли на первом месте. Также Мо-цзы выступил против конфуцианской концепции о «воле Неба», выдвинув теорию «отрицания воли Неба». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Древневосточная философия представляет собой большую  культурную ценность для всего человечества. Её идеи были интегрированы в духовную среду Запада. Известные литераторы Европы и России неоднократно обращались к ней исключительно в положительном  смысле. Можно утверждать, что философская  культура Древнего Востока не замкнулась в себе и проложила дорогу на Запад.

Индийская философия  выросла из ведической литературы. Веды, что в переводе с санскрита (древнеиндийского языка) означает «ведение»  или «знание» - это священные книги  древних индийцев, в которых содержится их религиозное понимание мира. Ведическая литература складывалась длительное время, самые древние и основные ее памятники  датируются приблизительно серединой  второго тысячелетия до нашей  эры.

Древнекитайскую философию отличает следующее. Выйдя  из глубин мифологически-религиозного мировоззрения, она сохранила его  общие структуры и стабильный круг проблем и понятий. Реальная древнекитайская философия весьма богата направлениями, школами и  именами, которые прошли через всю  историю китайского общества и оставили в ней яркий и неизгладимый идейный след.

Отличительная черта древнекитайской философии  — акцент на морально-этической  стороне учения о мире. В конечном счете, любое, даже самое отвлеченное  философское учение стремилось сформулировать «рецепты», при помощи которых можно  достигнуть счастья и гармонии в  существовании человека и общества. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Философия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Н.Лавриненко, проф.В.П.Ратникова. изд. М.: ЮНИТИ, 1998
  2. Китайская философия и современная цивилизация. – М.: 1997
  3. Чанышев А.Н. Философия Древнего мира. – М.: Высшая школа, 2003

Информация о работе Восточная философия