Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 12:57, реферат
Зарождение философии. Идея осевого времени К. Ясперса.
Специфика и особенности формирования философии в Древней Индии.
Согласно учению школы инь-ян эти противоположности, достигая в своем развитии предела, обретают свою собственную противоположность. "Ян, достигая предела, превращается в инь:
инь, достигая предела, превращается в ян". Эти два начала имеют характер космических сил, находящихся в постоянном взаимодействии и противоборстве. Благодаря взаимодействию этих начал, создается и развивается мир, природа, общество, человек.
Гармония ян и инь обеспечивает спокойствие и порядок. Нарушение гармонии приводит к хаосу. Отсюда следует необходимость ориентира на гармонию ян и инь в жизни общества и отдельно взятого человека.
Что касается школы имен, то в ней главное внимание обращалось на соответствие наименования вещей их сущности, с тем чтобы имя вещи соответствовало понятию данной вещи. А понятие, в свою очередь, могло выступать заместителем той реальности, которую оно обозначало. Все это позволяет вести речь о становлении гносеологической проблематики, хотя в целом доминируют проблемы житейской мудрости, нравственности и вопросы управления, что и обусловило становление протофилософии, но оказалось недостаточным основанием для трансформации протофилософии в философию.
Информация о работе Возникновение философии. Философия Древней Индии