Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 09:10, контрольная работа
Ухудшение экологического положения стало особенно заметно с 60-х годов 20-го века. Именно тогда в печать начали широко проникать сообщения о последствиях применения ДДТ и других пестицидов, резком увеличении выделяемых в атмосферу и гидросферу не усваиваемых природой антропогенных отходов, о дефиците материальных и энергетических ресурсов и тп.
Введение……………………………………………………………………………3
1.Взаимодействие природы и общества……………………………………..3
2.Природа как условие возникновения и существования человека и общества………………………………………………………………………….4
3.«Естественная, искусственная среда обитания» («первая» и «вторая» природа)………………………………………………………………5
4.Основные экологические проблемы современности…………………...6
5. Заключение……………………………………………………………………11
6. Список используемой литературы……………………………………….12
Попадание загрязняющих веществ в подземные воды из источников загрязнения должно быть исключено.
Заключение.
Острота современных экологических проблем требует участия в их решении широких масс населения. Любые технологические, организационные и экономические меры могут дать должный эффект лишь в том случае, если экологическая идея овладеет массами. Массовое экологическое образование призвано формировать экологическое мировоззрение, нравственность и экологическую культуру людей, соответствующих экологическому императиву. Для достижения этих целей нужна интеграция всех знаний как о природных, так и общественных законах функционирования окружающей среды.
В настоящее время во всём обширном многообразии задач, стоящих перед человечеством, большое значение и остроту приобрели глобальные геоэкологические проблемы. Это отчётливо продемонстрировала Международная конференция по проблемам окружающей среды и развитию в Рио-де-Жанейро. Решение глобальных проблем требует единства международных усилий, скоординированных действий многих государств. Ни одна из стран мира, даже самая развитая и богатая, не в состоянии собственными силами предотвратить или хотя бы смягчить глобальные экологические следствия деятельности людей.
Формирование экологического мировоззрения опирается на осознание необходимости ограничения потребления. Но при этом вовсе не отвергается известная социальная формула: «от каждого по способностям, каждому - по потребностям». Она точно отражает острейшие социально-экологические проблемы современности. Под потребностями в русском языке подразумевается нужда в чём-либо объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма.
А это, прежде всего, полноценное питание и благоприятные для жизни экологические качества окружающей природной среды.
Два
- три десятилетия назад
В результате проделанной работы я достиг поставленных мною целей, изучение состояния воздушного пространства нашего региона и знакомство с основными экологическими проблемами современности. Я узнал, что существуют экологические преступления (см. приложение 6). Мой реферат можно использовать на уроках ЧИО, географии, окружающего мира, экологии, обществознание.
Список
используемой литературы
1.Большакова В. Н., Таршис Г. И., Безель В. С. «Региональная экология 10-11 классы». Е.: «Сократ», 2000
2.Капустин
В. Г., Корнев И. Н. «География
Свердловской области». Е.: Издательство
Уральского университета
3.Степановских А. С. «Общая экология» Е.: «Сократ», 1990
4.География
в школе (теоретический и
5.Экология
и жизнь (научно-популярный
6.Экология
и жизнь (научно-популярный
7.Философия
учебник под редакцией
8.Шевцова Е.В. Москва 2003г
9.Хесле В. Философия и экология. М., 1993.